Найти в Дзене
Ульяна о моде, стиле и шитье

Почему я больше не беру заказы на индивидуальный пошив? Мои субъективные причины и выводы.

Не скажу, что я опытный мастер индивидуального пошива. Собственно, сторонним заказчицам я шила только в студенчестве, а училась я 9 лет, да пару-тройку лет с недавних пор. Заказы были от случая к случаю, но длительных перерывов не случалось.

Понятно, что бедному студенту нужна подработка, и я бралась за все заказы, которые мне поступали. Заказчицами были мои подруги и подруги и коллеги-учителя сестры (на заре учительской карьеры ее гардероб полностью состоял из одежды моего пошива, что и служило рекламой).

Оглядываясь назад, удивляюсь, как не опасалась брать заказы на возрастные не стандартные фигуры. Выкройки я использовала из Burda, сама строила лишь для двух заказчиц, которые не вписывались в размерные сетки. И ведь не было никаких проблем ни с одной из женщин, они не высказывали недовольства, не просили переделать, у меня не возникало желания все бросить, царило эмоциональное спокойствие и штиль.

И вот, 20 лет спустя, я замечаю, что меня настолько стал напрягать #индивидуальныйпошив (заказы на женскую одежду), что я, не раздумывая, отказываю в пошиве даже постоянным в последние два года клиенткам. Во-первых, нынешние клиентки предпочитают предоставить мне выбор материалов, что с одной стороны, не плохо для меня, я куплю ту ткань, которая наверняка подойдёт под задумку.

Случай из прошлогоднего летнего заказа: клиентке нужно было сшить платье-рубашку и непременно из штапеля. На все доводы, что данная ткань не подойдет, так как имеет свойство растягиваться, клиентка махнула рукой. Итог, нынешним летом она попросила меня перешить планку, так как ткань вокруг неё пошла пузырями, растянулась. Отказала, итог будет тем же самым.

Но с другой стороны создаётся проблема: цветопередача при съёмке хромает, клиентки оказываются в недоумении, рассчитывала на один оттенок, получает другой, а у меня осадок от этой ситуации. Причём то, что я отправляю изначально фото ткани, предоставленное поставщиком (качественная профессиональная съемка), благополучно забывается. Вроде бы выход из ситуации есть - не покупать ткань самой, но в большинстве случаев #пошивдистанционный, женщины или из другого города, или живущие на другом конце большого города.

Так по-разному может выглядеть ткань, разная цветопередача монитора, смартфона, настройки камеры.
Так по-разному может выглядеть ткань, разная цветопередача монитора, смартфона, настройки камеры.

Я анализировала, что принципиально изменилось, и сделала выводы, банальные, до боли печальные. Субъективно, лень и интернетопопуляризация негативно влияют на мою работу с клиентами (а, может, и повсеместно?)

Людям лень пойти в магазин, приехать на примерку, потратить свое время для себя самой же. Печально. Нам проще пообщаться в соцсетях, мессенджерах, заказать продукцию в интернет-магазине, выбрать фасон на каком-нибудь сайте. А потом остаться недовольной, поблагодарив сквозь зубы.

Расскажу случай, который стал толчком к завершению работы на заказ. В соцсетях нашла меня женщина и попросила сшить зимнее очень тёплое пальто, якобы мёрзнет в любой одежде, но натуральную шубу или дубленку не приемлет. Обсудили детали, закупились всем необходимым, начала работу. В процессе работы были примерки, все устраивало. И вот на финальной примерке, когда пальто полностью готово, она, улыбаясь, сообщает, что пальто красивое, очень долго думала, но капюшон ей хочется иметь другой! И предлагает мне доплатить за перешив. У меня сразу в голове «закрутились шестерёнки»: утеплитель 350 гр, что усложнит задачу, кнопки удалять с этого места, возиться с замком, да и за счёт формодержащей плащевки и утеплителя желаемого результата (мягко ниспадающего капюшона) она не увидит. Но она настояла и я взялась… два дня в голове мысли отлежались и с новыми силами в бой. Ну не могу людям отказывать, хочется, чтобы вещь носилась с удовольствием. В этом году, кстати, она вернулась ко мне, чтобы сшить новое пальто, потому что капюшоном все-таки она осталась не довольна, но зато в пальто не мёрзла. Отказала.

Вот такой список минусов работы по индивидуальному пошиву лично у меня:

  • оттягивание финальной примерки готового изделия с последующим полным расчётом (не могла я сразу просить всю сумму, предоплата вносилась в размере 50%).
  • примерки в домашних условиях, что не всегда удобно для домочадцев.
  • разная цветопередача ткани на смартфонах, как следствие несоответствие ожидаемого от увиденного.
  • замена деталей, фасона в процессе пошива (с этим пунктом, конечно, легче бороться, не идти на уговоры).
  • дополнительные накладные расходы, которые возникают после озвучивания итоговой суммы (например, недавно искала кружево для платья, в двух ближайших магазинах не нашлось подходящего, пришлось ехать в третий магазин в соседний район, а это время и дополнительные деньги).
  • люди отказываются оплачивать мой труд за достойное вознаграждение, а за скромное мне работать не интересно. Но тут проблема во мне - не ту целевую аудиторию притягиваю.

Рукодельницы, мастерицы, портные, а какие у Вас бывают сложности в индивидуальном пошиве, или не бывает вовсе? Как с этим боретесь?

Для себя я решила, что на заказ #шьюдетям (им не требуется примерка и все к лицу), для своих подруг, они идеальные ответственные клиентки и #костюмыизфутера для всех, сейчас в моде #oversize, легко сшить дистанционно, посадка предсказуема. А проблему с цветопередачей решаю так: отправляю ссылку на интернет-магазин, и они сами выбирают нужный цвет.

Читайте также:

Не сочтите за труд поставить лайк! Подписывайтесь на канал, впереди много новых творческих публикаций по шитью и рукоделию!

Поддержать автора комплиментом на карту сбер 5469440012281458