Найти тему
ВПЕРЁД, ОТЕЧЕСТВО!

Приближается первый полёт новейшего российского самолёта SSJ-100 на новых моторах ПД-8: Рассказываю!

Оглавление

После всего того, что сделали с нашей гражданской авиацией после развала СССР, а это: потеря кадров, иммиграция уникальных инженеров-конструкторов, развал авиашкол и заводов по производству комплектующих для самолётов, у нас почему-то решили, что брать в лизинг американские Боинги и европейские Аэрбасы будет выгодней. Эта ситуация довела до того, что сегодня у страны от силы есть только два проекта-надежды, за которыми наблюдает и переживает вся страна. Об одной из таких надежд, я и хочу рассказать вам в этой статье.

Новый российский узкофюзеляжный ближнемагистральный региональный пассажирский самолёт - SSJ-100. Фото: Виктора Борисова.
Новый российский узкофюзеляжный ближнемагистральный региональный пассажирский самолёт - SSJ-100. Фото: Виктора Борисова.

Сегодня в гражданской авиации России одним из наиболее значимых и ожидаемых проектов является обновленная версия «суперджета». Успешность предыдущей модели "SSJ-100" подтверждена практикой и она стала одной из наиболее популярных среди российских авиаперевозчиков. Опыт более чем десятилетней эксплуатации позволяет создать уже фактически новый самолёт, уже учитывающий выявленные недостатки "SSJ-100".

ЦАГИ (Жуковский). Испытания в аэродинамической трубе Т-128 конструкции для двигателя ПД-8.
ЦАГИ (Жуковский). Испытания в аэродинамической трубе Т-128 конструкции для двигателя ПД-8.

Какие новости по мотору ПД-8:

На данный момент первый опытный самолёт "SJ-100" находится в стадии испытаний. Ещё совсем недавно состоялись очередные важные испытания, которые приближают полёт с новыми российскими моторами ПД-8. Прототип версии самолёта "SJ-100" с новыми пилонами мотора, успешно прошёл их в Жуковском ЦАГИ. Это Центральный Аэрогидродинамический Институт им. Н.Е. Жуковского.

На сегодняшний день новый мотор проходит серию стендовых и лётных исследований. Кроме того, сейчас испытывают так называемую полу-модель самолёта "SJ-100" с мотогондолами и новыми пилонами двигателя, которые прошли глубокую модификацию в Жуковском.

Российский узкофюзеляжный ближнемагистральный региональный пассажирский самолёт - SSJ-100. Способен осуществлять перевозки от 87 до 108 пассажиров на дальность от трёх до четырёх с половиной тысяч километров.
Российский узкофюзеляжный ближнемагистральный региональный пассажирский самолёт - SSJ-100. Способен осуществлять перевозки от 87 до 108 пассажиров на дальность от трёх до четырёх с половиной тысяч километров.

Что показали результаты испытаний

Состоявшиеся экспериментальные исследования в трансзвуковой аэродинамической трубе "Т-128" позволили отечественным учёным сделать следующий анализ множества конфигураций сегмента: «пилон — мотогондола — крыло»:

  • удалось изучить изменения скоростных аэродинамических характеристик модели самолёта в диапазоне чисел Маха.
  • удалось провести успешную визуализацию исходящего воздушного потока, в дальнейшем это даст возможность более детально изучить обтекания уже других элементов самолёта, а уже после проводить аналогичные проверки.

По результатам испытаний было подтверждено соответствие аэродинамических характеристик абсолютно нового пилона для мотогондолы мотора ПД-8 с расчётными значениями. Напомним, что первый полёт обновленного «суперджета» уже состоялся в конце августа этого года, но пока с использованием французских авиадвигателей "SaM-146".

Однако основной этап сертификации проекта будет завершён после полета с российскими двигателями, который запланирован на весну 2024 года. Подводя итоги, с уверенностью можно утверждать, что успешные испытания приблизили полёт модели "SJ-100" с моторами ПД-8, где всё больше факторов говорят о том, что этот долгожданный полёт состоится даже раньше запланированной даты.

А вот эти статьи, – я вам рекомендую прочитать:

Хотелось конечно, чтобы вы подписались на мой канал и поставили лайк. Ведь после подписки, в вашей ленте новые материалы канала – не теряются!