После всего того, что сделали с нашей гражданской авиацией после развала СССР, а это: потеря кадров, иммиграция уникальных инженеров-конструкторов, развал авиашкол и заводов по производству комплектующих для самолётов, у нас почему-то решили, что брать в лизинг американские Боинги и европейские Аэрбасы будет выгодней. Эта ситуация довела до того, что сегодня у страны от силы есть только два проекта-надежды, за которыми наблюдает и переживает вся страна. Об одной из таких надежд, я и хочу рассказать вам в этой статье.
Сегодня в гражданской авиации России одним из наиболее значимых и ожидаемых проектов является обновленная версия «суперджета». Успешность предыдущей модели "SSJ-100" подтверждена практикой и она стала одной из наиболее популярных среди российских авиаперевозчиков. Опыт более чем десятилетней эксплуатации позволяет создать уже фактически новый самолёт, уже учитывающий выявленные недостатки "SSJ-100".
Какие новости по мотору ПД-8:
На данный момент первый опытный самолёт "SJ-100" находится в стадии испытаний. Ещё совсем недавно состоялись очередные важные испытания, которые приближают полёт с новыми российскими моторами ПД-8. Прототип версии самолёта "SJ-100" с новыми пилонами мотора, успешно прошёл их в Жуковском ЦАГИ. Это Центральный Аэрогидродинамический Институт им. Н.Е. Жуковского.
На сегодняшний день новый мотор проходит серию стендовых и лётных исследований. Кроме того, сейчас испытывают так называемую полу-модель самолёта "SJ-100" с мотогондолами и новыми пилонами двигателя, которые прошли глубокую модификацию в Жуковском.
Что показали результаты испытаний
Состоявшиеся экспериментальные исследования в трансзвуковой аэродинамической трубе "Т-128" позволили отечественным учёным сделать следующий анализ множества конфигураций сегмента: «пилон — мотогондола — крыло»:
- удалось изучить изменения скоростных аэродинамических характеристик модели самолёта в диапазоне чисел Маха.
- удалось провести успешную визуализацию исходящего воздушного потока, в дальнейшем это даст возможность более детально изучить обтекания уже других элементов самолёта, а уже после проводить аналогичные проверки.
По результатам испытаний было подтверждено соответствие аэродинамических характеристик абсолютно нового пилона для мотогондолы мотора ПД-8 с расчётными значениями. Напомним, что первый полёт обновленного «суперджета» уже состоялся в конце августа этого года, но пока с использованием французских авиадвигателей "SaM-146".
Однако основной этап сертификации проекта будет завершён после полета с российскими двигателями, который запланирован на весну 2024 года. Подводя итоги, с уверенностью можно утверждать, что успешные испытания приблизили полёт модели "SJ-100" с моторами ПД-8, где всё больше факторов говорят о том, что этот долгожданный полёт состоится даже раньше запланированной даты.