Давно у нас не было занимательной статистики, дамы и господа. Но сегодня появился прекрасный повод исправить данное упущение.
Аналитики тут на досуге подсчитали, что срок эксплуатации легковушки в России резко вырос на три года за один год.
Если в 2022-ом этот показатель составлял 24 года, то в нынешнем 2023-ем уже 27 лет. О чём это говорит? Здесь важно понять, что речь не о том, сколько конкретно одна семья ездит на одной машине.
Здесь говорится о том, сколько разные граждане пользуются одним автомобилем, пока он не отправиться на свалку.
Понятное дело, что если у местных автолюбителей есть возможность покупать более свежие или новые машины, то и возраст этой самой максимальной эксплуатации будет снижаться.
А если такой возможности нет, то какие-нибудь старенькие Жигули или японки середины 90-х годов будут восстанавливаться, подкрашиваться и подвариваться до бесконечности, пока просто не развалятся на ходу.
Вот как раз это сейчас и происходит.
Откуда такие сумасшедшие темпы?
Согласитесь, что 3 года за год впечатляют. Если так пойдёт и дальше, то через пару-тройку лет мы будем мучить одну машину полвека.
Но как такая ситуация вообще сложилась? В целом, я уже пояснял выше. Из-за ошеломительного роста цен на новые машины у нас высох вторичный рынок. Там острый дефицит машин.
Ведь как раньше выглядела пищевая цепочка на российском автомобильном рынке? Какой-нибудь важный дядя солидного возраста продавал сдавал свою «Камри» в трейд-ин и брал новый «Крузак» из салона.
«Камри» с пробегом забирал менее солидный дядя помоложе и отдавал в этот самый трейд-ин свой «Фокус» попроще и постарше. «Фокус» подбирал относительно молодой парень, которые только-только встал на ноги.
Забирая «Фокус» он отдавал Жигули, на которых учился ездить. А вот уже эти Жигули попадали в руки к студенту, которые только вчера получил права.
В целом, во всём мире оно так и работает.
Но из-за того, что у нас средний ценник на новую машину вскочил до трёх миллионов с лишним, цепочка рухнула. Большинство солидных дядь принимает решение дальше ездить на «Камри».
Ребята пониже оставляют у себя «Фокусы» и Жигули.
Что же будет дальше?
Мы могли бы жить, как кубинцы, лелея тачки из 50-х. Но физически не можем. У нас климат суровый. Здесь машины столько не живут. Поэтому очень хочется как-то заглянуть в будущее, чтобы глянуть, что мы получим через пару лет.
А вы как считаете, товарищи?
Советую посмотреть:
АвтоВАЗ не стал ждать нового года и взвинтил цены. «Нива» в базе стоит уже 1,2 млн рублей
Большая и живая иномарка с «плюшками» за 180 000 рублей? Осталась только Estina
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.