Волжский автомобильный завод — это самое удивительное предприятие в нашей стране. С одной стороны, он как бы выступает главным оплотом чего-то народного и доступного.
Мол, мы делаем самые дешевые машины в стране, чтобы каждый врач или учитель мог передвигаться с относительным комфортом.
Даже в самые тяжелые времена.
С другой, ни одна китайская марка (а других у нас теперь нет) не позволяет себе так часто и дерзко повышать цены.
Ведь ладно бы машины АвтоВАЗа становились бы лучше месяц от месяца, обрастали новыми опциями, становились комфортабельнее и безопаснее.
Так нет, они пока становятся лишь хуже. Теряют опции, качественные европейские детали заменяются на российские или китайские. Веста вон уже несколько месяцев не может получить пластиковый ободок в салон на щиток приборов.
Продаётся без него, не укомплектованная. Но ценники продолжают расти.
Сколько в этот раз накинул АвтоВАЗ?
В среднем почти все новые Лады прибавили 6,5%, что для автомобилей совсем не мало.
Повышение не коснулось лишь базовой Гранты в комплектации «барабан». Но как мне кажется, это директива сверху.
Мол, на самую дешевую и пустую комплектацию ценник повышать запрещено. Это социальная машина.
И завод пока слушается. А вот на всех остальных моделях он отрывается на всю катушку.
Все остальные Гранты подорожали на 64-84 тысячи рублей. Бедная трёхдверная «Нива», которой уже давно пора на пенсию прибавила 85-86 тысяч рублей.
Её чуть более свежая сестра Lada Niva Travel, которая раньше называлась «Шеви Нива», стала дороже сразу на 106 тысяч рублей. И если вы думаете, что напичканные электроникой китайские машины стоят дорого, то просто посмотрите на «Шниву».
В минимальной комплектации за неё просят уже почти 1,2 миллиона рублей. За автомобиль из конца 90-х годов, который с тех пор почти не изменился. Разве что новые бамперы и фары приделали.
Желающим купить Ладу Весту тоже расслабляться не стоит. Она прибавила от 83 до 91 тысячи рублей.
Седан в базовой комплектации с нормальным мотором на 106 сил стоит уже минимум 1,5 миллиона рублей. А за версию «Спортлайн» с раскочегаренным до 116 силенок мотором и дополнительным пакетом Black уже хотят 2 205 900 рублей.
Лада за 2,2 миллиона? Кто ещё пару лет назад мог поверить, что такое будет возможно?
Следующее мощное повышение цен запланировано на 2024-й год. Но если учесть, что в этом году АвтоВАЗ минимум 4 раза переписывал ценники, то в году наступающем он может пойти на новые рекорды.
А вы хотите новую Ладу без ABS и с механикой, но за полтора миллиона рублей, дамы и господа?
Советую посмотреть:
Большая и живая иномарка с «плюшками» за 180 000 рублей? Осталась только Estina
АвтоВАЗ начал выпуск Весты Спортлайн за 2,1 млн рублей. Откуда такие цены, если сборка в РФ и нет «утиля»?
Только вчера понял, почему в СССР жилось легче и спокойнее, чем сейчас. Делюсь своим открытием
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.