Найти в Дзене

Записки о творчестве. 17. Ямайский и Островитяне. Новое "лицо" (2015)

Оглавление
Моё фото
Моё фото

Читать предыдущую часть: Записки о творчестве. 16. Ямайский и Островитяне. Кризис (2015)

После почти полугодового перерыва я продолжаю свою онлайн-автобиографию, где повествую о своём нелёгком творческом пути почти с самого рождения, полного как успехов, так и досадных провалов. И почти половина глав у меня посвящена группе, в которой мне посчастливилось отыграть более десяти лет. Возможно, тем, кто ранее не читал, можно начать и с этой главы, ибо в прошлой части я описал тотальный кризис, случившийся с нашим муз. коллективом, после которого от него откололось 2/5 состава. Причины кризиса все участники (и действующие, и ушедшие) считали всегда разными: и длительное "сидение на месте" (невозможность выйти на более проф. уровень), и "загоны" бэнд-лидера, и вообще полное недопонимание между двумя половинами коллектива. Я не буду это вновь ворошить. Кто захочет, прочтёт прошлую главу, да и вообще предыдущие главы. А здесь открывается новая страница группы.

Итак, в 2015 году от команды Ямайский и Островитяне фактически отвернулись все старые поклонники, которые были почти семьёй, обвинив нас в том, что из группы как бы выгнали двух самых старых участников. Мы остались с кучей нового материала вчетвером, но без какой-либо привычной шоу-программы, которая всегда была нашей визитной карточкой на концертах. Просто потому что некому из членов коллектива было её делать, эту шоу-программу. Но за нашей спиной впервые был серьёзный тыл - продюсерская компания "Соль-Перец", взявшая нас под своё "крыло". А также у нас был свой менеджер - Максим.

Представьте себе, что вы до этого и не знали группу "Ямайский и Островитяне", что они делали, играли, их имидж и песни. В 2015 году летом состоялся очередной петербургский рок-фестиваль "Живой", который буквально за пять лет разросся до масштабного двухдневного явления культурной жизни культурной столицы и стал устраиваться бесплатно за деньги администрации Московского района на большой площадке на юге Санкт-Петербурга. Сцена стала по-настоящему городского масштаба, а хэдлайнерами фестиваля стало всё больше именитых культовых питерских рокеров (Пилот, Кирпичи и так далее). И вот, в самый разгар "Живого-2015" на сцену вышел как бы заново неизвестный коллектив "Ямайский и Островитяне. Нет, конечно, на фестиваль пришло и достаточное количество прошлых фанатов Островитян, которые хотели посмотреть на другие коллективы, но как бы ни хотели, им пришлось увидеть вновь тех, от кого они отвернулись. И суть была в том, что увидели они совершенно другую команду. Не только потому что там наполовину поменялся состав (помимо оставшихся Паши Ямайского на вокале и гитаре, меня на вокале и бас-гитаре и Алексея Шабардина на клавишах и баяне, на сцене возник новый барабанщик, внезапно второй гитарист, а также новый шоумен какой-то индийско-пакистанской национальности). А ещё и потому что это был далеко уже не милый весёлый прыгающий и дурачащийся коллектив с имиджем-приколом а-ля гопнички. Нет, конечно, позитив остался, но это уже была группа с настоящим рок-саундом, при этом, шоу из их выступления никуда не делось. Оно просто стало малость другим. Рок-н-регги-рок-н-ска-рок-н-диско. Как-то так можно было бы озаглавить то, что вышло на сцене. Паша был в своём новом имидже "гламурного перца" в розовом, я оставался верен своему псевдобрутальному образу в кожаной жилетке, а за барабанами сидел Сергей, источавший из себя настоящую барабанную рок-мощь. В общем, вроде бы старые добрые Островитяне никуда не делись, а вроде бы и РОК настоящий:

Как группа могла так преобразиться? И что в ней случилось?

1. Новые участники, новый уровень и новый саунд

Моё фото. Выступление в Тихвине
Моё фото. Выступление в Тихвине

Так вышло, что мы оперативно залатали наши "дыры" в профессионализме и в "шоуменстве" (имеется в виду, что нашу группу покинул Ваня, который был у нас главным "массовиком-затейником" на концертах, ибо ранее мы славились во многом как мастера "веселухи и угара" на сцене). В коллективе у нас уже играл профессиональный барабанщик Сергей Смирнов, который давно уже периодически с нами сотрудничал и вот стал постоянным участником. Со мной удалось "договориться" - с того года я взялся за поднятие своего уровня игры на бас-гитаре и стал заниматься с бас-гитаристом группы "Альтависта" Денисом, у которого была своя профессиональная студия, где он обучал не только игре на инструменте, но и вокалу. Единственный, в ком вопрос не стоял, был баянист-клавишник Алексей Шабардин - потому что он и так у нас был профессионалом с музыкальным образованием. Осталось решить вопрос с игрой на гитаре Паши Ямайского. Вокалом он, конечно, занимался, но вот с гитарой была проблема: не было шоумена, а играть на гитаре, и ещё и теперь отвечать за "веселуху" на сцене Паша никак не мог одновременно, даже если бы я ему в этом помог (хотя при моём уровне игры на бас-гитаре и периодическом вокале это было нежелательно). Либо повышать уровень игры на гитаре, либо давать жару, как говорится. Решение по сути было простым: в группе появился, наконец, второй гитарист. И вновь на горизонте возникла группа День Независимости, с которой мы часто играли и с которой дружили, но из которой к нам перешёл барабанщик Сергей. Воспользовавшись недовольством музыкантов в этой группе, наш драммер попросту "перетянул" оттуда за собой ещё и их лидер-гитариста Дмитрия Машкова. Ситуация и так была не очень с моральной точки зрения. Но развала состава группы День Независимости было не миновать, потому что мы ещё присматривались ко второму гитаристу той группы, Александру Хейнману, но пока дело обошлось лишь Димой.

Моё фото. Выступление в Тихвине. Новый участник - Дмитрий Машков на лидер-гитаре
Моё фото. Выступление в Тихвине. Новый участник - Дмитрий Машков на лидер-гитаре

Это была воистину важная находка для нас. Дима обладал высочайшим уровнем игры на инструменте и ориентировался в своей игре на подходы старого классического рока и блюза. При этом, ещё и оказался отличным бэк-вокалистом. Несмотря на то, что Дима был вроде бы совсем из другой оперы, нежели наша музыка, он идеально влился, завершив формирование совершенно нового саунда нашей группы. Теперь нас даже вроде бы можно было бы назвать Рок-группой. Мы сходу взялись за репетиции и перелопатили весь наш предыдущий материал: ска-панк, регги, баблгам, фанк, диско - что бы ни было, это теперь были уже не весёлые "пацанчики с тыц-тыц-ритмами", у нас, кажется, появился грув. Конечно, многие потом сказали, что это были уже не Островитяне, что это уже была другая группа, якобы потерявшая "лицо". Моё мнение, мы просто приобрели другое "лицо", новое. Осталось дело за малым: с шоу на сцене. Тут опять пришли связи барабанщика Сергей Смирнова, поначалу просто по приколу предложившего попробовать с нами на сцене просто подвигаться с тамбурином своего партнёра по работе, колоритного и "большого" парня пенджабской национальности по имени Рахат, который как-то подпевал "индопакистанским" вокалом на альбоме группы День Независимости. Мы быстро под каждую песню нашли ему "занятие".

Моё фото. Выступление в Тихвине. Новый участник - Рахат Прем.
Моё фото. Выступление в Тихвине. Новый участник - Рахат Прем.

В нашем "загашнике" было несколько новых песен, из которых мы выбрали для выступлений четыре штуки и усиленно "обработали" их, доведя до ума и существенно "освежив" ими нашу программу. По крайней мере, фестивальную точно - все эти темы звучали несколько по-другому, нежели наше творчество до этого. Я ещё с каждой из них познакомлю. "Обкатать" наше обновление мы решили как раз в первом фестивальном формате, двинув на день Ленинградской области в город Тихвин, где мы поняли, что обрели новое дыхание. Помимо того, что публика приняла нас на ура, несмотря на гламурный имидж Паши Ямайского. В любом случае после выступления все бросились брать автографы в первую очередь у Рахата Према, вероятно, полагая, что именно наш пенджабец был Ямайским. Также не обошлось и без очередных приключений после фестиваля, когда наш баянист Алексей, уснув в нашей съёмной квартире в ванне, залил квартиру ниже этажом, в которой проживал... мэр Тихвина!

Моё фото. Выступление в Тихвине
Моё фото. Выступление в Тихвине

2. Новые песни, новый рывок

Источник: vk.com. Фото Филипповой Анастасии. Фестиваль "Живой-2015"
Источник: vk.com. Фото Филипповой Анастасии. Фестиваль "Живой-2015"

К нашему "возвращению" на фестивале "Живой" нас существенно подготовил наш продюсерский центр "Соль-Перец", устроив нашему выступлению неплохую промо-кампанию. На фестивале мы представили вниманию публики местами обновлённые версии старых песен, а также презентовали две совершенно новые. Одна из них - "Аппарат", в общем-то, была уже давно написана Пашей Ямайским - о весёлых буднях самогонщика, который сам варил на деревне, но сам пил только молочко. Мы её репетировали ещё старым составом, но всё никак не могли довести до ума. Ранее мы пытались из неё сделать забойный панк-рок, но она как-то не звучала. Пока с данным составом Паша внезапно не додумался переделать её под диско - в результате получилось не просто диско, а диско с нашим старым добрым островитянским залихватством, русским псевдонародным уханьем, переходом в "русский народный драм-н-бэйс" а поверх Дима ещё и "залил" зубодробительный проигрыш с невесть какой скоростью вместе с Лёшей на баяне. Перед началом композиции "танец самогонщика" (он же "танец басиста Газманова") исполнял наш главный "русский народник" Рахат Прем:

Концерт нам полноценно вернул наше имя и статус, если так можно было сказать. Пусть к нам не вся старая публика "вернулась", но огромное количество новых людей узнало о нас на фестивале, а постоянная работа нашего продюсерского центра в соцсетях давала возможность новым поклонникам узнавать о нас больше и следить за нами лучше.

Источник: vk.com. Фестиваль "Живой-2015"
Источник: vk.com. Фестиваль "Живой-2015"

На каждой песне у нас вновь было устроено по какому-то элементу шоу (то кидались плюшевыми сердечками, то танцевали, как группа Газманова, то с залом "играли" и перекрикивались, то ещё что-то). В конце концов, это выступление запустило у нас процесс... Надо так вскользь упомянуть, что после фестиваля в личку в контакте нам всём "постучалось" достаточное количество молодых и... юных поклонниц. И я, будучи в тот момент ОДИН (только-только расстался с девушкой), внезапно почесал голову и впервые задумался, а почему я никогда не пользовался статусом "рок-звезды", так давно уже выступая и ещё и когда возможности сами лезли "в руки"?.. Ладно, это дела слишком интимные.

Источник: vk.com. Фото Филипповой Анастасии. Фестиваль "Живой-2015"
Источник: vk.com. Фото Филипповой Анастасии. Фестиваль "Живой-2015"

После нашего успеха продюсерский центр организовал нам запись небольшого мини-альбома на три песни. Одна из них была та самая - "Аппарат". Вторая, которую я считаю настоящим апогеем нашей деятельности - "Рыба". Тема, по которой можно в принципе понять, что такое "Ямайский и Островитяне". Это была совершенно новая песня, слова к которой возникли у Паши в голове в связи с последствиями кризиса и развала предыдущего состава: кто-то из ушедших от нас поклонников кинул в адрес Паши и будущего нашей группы фразу "рыба гниёт с головы", конечно же, намекая на самого Ямайского. Но вышло так, что из этой оскорбительной фразы и родилась песня... Для которой я придумал на репетиции басовый рифф на куплет, а также мелодию для части припева с очередным псевдорусским народным вокализом под такой же "народный" баянчик. Главную часть припева Паша сделал классическим фирменным "островитянским": под ска-ритм (тыц-тыц), а барабанщик Сергей ещё и "сломал" этот ритм, сделав его 7/8. Вышла драйвовая полупанк-рок-полуска-панк тема с очередной "залихватщиной" в виде нашего с Димой-гитаристом "оооо"-канья в припеве.

Источник: vk.com. Фестиваль "Живой-2015"
Источник: vk.com. Фестиваль "Живой-2015"

И третья тема, которая уже давно зрела в голове Паши в плане текста, родилась у него, когда мы в одну из поездок на какой-то дальний концерт чуть не поссорились друг с другом в машине (ещё старым составом). В разгар спора к нам вклинился вокалист и гитарист группы "Скворцы Степанова" и аккуратно заметил с улыбкой: "Главное, что вы дружные ребята". Именно эта фраза легла в основу песни, которой мы обычно стали заканчивать концерт. Получилось, что она состояла из двух разных по настроению частей на одни и те же аккорды: музыку куплета я полностью перенёс из своей старой регги-песни ещё предыдущей группы RunWay, а в припеве Паша заведомо специально сделал саунд "г**норока" - приторно пафосный припев для того, чтобы все в зале прыгали и показывали козу. Ну, это был юмор. И, самое главное, все слушатели потом это как юмор и восприняли. Разбавили песню бриджем а-ля Green Day. Эдакий финальный регги-панк вышел. А весь мини-альбом потом мы издали ещё и в подарочном варианте на CD:

3. Концертная деятельность. Первый сольный концерт на большой площадке

Сольный концерт в "Зале Ожидания"-2015. Фото Филипповой Анастасии. Источник: vk.com
Сольный концерт в "Зале Ожидания"-2015. Фото Филипповой Анастасии. Источник: vk.com

После этого рывка остро встал вопрос о большом сольном концерте. До этого момента они у нас происходили исключительно в маленьких клубах-подвалах. Теперь у нас был свой менеджер Максим, кто мог полноценно заниматься организацией наших мероприятий, а также продюсерский центр, который открывал для нас большие возможности. В то время одной из самых крупных клубных концертных площадок в Санкт-Петербурге был "Зал Ожидания", где выступали обычно и именитые заграничные звёзды (в частности я там был в том же году на выступлении Sepultura). Да и мы там неоднократно светились в составе каких-то сборных солянок и фестивалей. И вот час настал: мы собрали Зал Ожидания!

Сольный концерт в "Зале Ожидания"-2015. Фото Филипповой Анастасии. Источник: vk.com
Сольный концерт в "Зале Ожидания"-2015. Фото Филипповой Анастасии. Источник: vk.com

Сделали пафосное вступление, продумали тщательно программу и шоу-моменты под каждую песню, параллельно продюсерский центр всё это дело сопроводил рекламной кампанией и организовал продажу нашего мерча. В общем, впервые было всё, как полагалось. А я усовершенствовал свой имидж: снял с шеи свою детскую бабочку, на жилетку мне нашили металлические заклёпки, а на запястья я решил надеть банальные рок-напульсники с шипами... Забавно было, как я искал эти напульсники. В таких магазинах с рок-атрибутикой, как наш знаменитый Castle Rock, продавались только чёрные напульсники. Мне же надо было выдержать красно-чёрный имидж. На ногах как раз были чёрные кеды с красными шнурками. В результате нашёл я себе красные напульсники не где-то, а... в секс-шопе! В комплекте с нашейником с шипами! Зато они не натирали мне запястья (с внутренней стороны был пришит бархатистый материал). У меня получился в результате совсем провокационный образ. Кожа с шипами: то ли рок, а то ли кое-что другое...

Сольный концерт в "Зале Ожидания"-2015. Источник: vk.com
Сольный концерт в "Зале Ожидания"-2015. Источник: vk.com

Выложились мы тогда по полной, в конце было ощущение, что нас полностью выжали, как лимоны. Но мы это сделали. И закрепили себе статус, и не ударили в грязь лицом: мы на самом деле вышли на новый уровень профессионализма, если это так можно было сказать.

Сольный концерт в "Зале Ожидания"-2015. Источник: vk.com
Сольный концерт в "Зале Ожидания"-2015. Источник: vk.com

Начали мы концерт с ещё одной нашей новой песни, которая, к сожалению, так и осталась в наших анналах недоделанной демо-версией с недописанными клавишными. Эту песню мы в своё время отказались в принципе играть, потому что с Пашей задали слишком высокую планку для вокала. По жанру композиция вообще была не совсем в нашем духе - очередное "рок-баловство". Когда-то Паша затеял написать суровую бытовую правду жизни в лоб о сути русской рок-музыки. Нужно было это сделать в понятном для всех жанре - проще говоря, с доступной мелодией, доступными аккордами и простой аранжировкой. Мелодию сходу на репетиции для неё придумал я, взяв на припев заезженный "последовательный" порядок аккордов. На основании мелодии куплета Дима Машков создал свой крутой гитарный рифф, да и в целом сделал саунд настоящего альтернативного металла 2000-х годов. Видео ниже - это всё, что я смог сделать с этой песней и собрать буквально "по кусочкам" те элементы, что по ней у нас имелись, и сварганить такой недоклип из двух выступлений: как раз начинается видео с нашего концерта в Зале Ожидания, с самого интро, а потом переходит в эту тему. Также кадры перемежаются с нашим перформансом на каком-то фестивале в клубе Jagger:

Знаковым событием на том концерте стало моё "живое" знакомство с моей будущей супругой. Я её знал до этого, конечно, в соцсетях, но не настолько, чтобы понять, что она станет моей женой. Именно на том концерте мы впервые пересеклись взглядами: я - со сцены, она - из первого ряда.

Сольный концерт в "Зале Ожидания"-2015. Источник: vk.com
Сольный концерт в "Зале Ожидания"-2015. Источник: vk.com

Если помните по видео с фестиваля "Живой", на песне "Сима" мы в один момент кидались в зал плюшевыми подушками в виде сердечек. Моё плюшевое сердечко полетело со сцены прямо в руки будущей жене - в прямом и переносном смысле я "попал в цель"... Да, я знаю, это читается как какой-то роман мелодраматический - случайно якобы кинул, а дальше как бы была судьба. Конечно же, я чётко рассчитал траекторию, чтобы оно "приземлилось" в руках у моей избранницы. До сих пор у нас это сердечко хранится дома.

Сольный концерт в "Зале Ожидания"-2015. Источник: vk.com
Сольный концерт в "Зале Ожидания"-2015. Источник: vk.com

После этого концерта, как говорится, "понеслась": выступления, фотосессии... Мини-альбом ещё и на руках был. Я тогда по-настоящему был счастлив, отлично это помню. Ещё и потому что влюбился, наверное... Да не просто влюбился, как чуть позже выяснилось.

В очередной раз мы ездили выступать на настоящую морскую регату: гас вновь доставили на катере прямо на баржу, стоявшую в Финском заливе, к которой швартовались яхты участников и на которой происходило финальное мероприятие, где озвучивались победители. Именно в тот момент у нас состоялся самый короткий платный концерт: поднялся жуткий шторм и мы не могли долгое время выйти на сцену. В результате, поймав минутку затишья, мы выскочили и отыграли одну песню. Во время выступления баржу вновь закачало от волн, пошёл сильный ливень. И всё ограничилось одной песней, а заплатили нам как за выступление целиком, как оговаривалось - я не помню, что за песню мы сыграли, но она стала в нашей истории самой "дорогой".

Выступление на морской регате в Финском заливе под шторм и ливень. Фото: Виктория Вотоновская. Источник: vk.com
Выступление на морской регате в Финском заливе под шторм и ливень. Фото: Виктория Вотоновская. Источник: vk.com

4. Уход Дмитрия Машкова и первый профессиональный клип

Выступление на открытии клуба "Кубрик". Фото: Евгений Суперикин. Источник: vk.com
Выступление на открытии клуба "Кубрик". Фото: Евгений Суперикин. Источник: vk.com

Гитарист Дима был профессиональным айтишником, и разок ему пришлось пропустить одно выступление из-за работы. Именно тогда состав группы День Независимости развалился окончательно, из него ушёл главный гитарист Александр Хейнман, которого мы попросили подыграть нам вместо Димы. Это был некий День первокурсника. И оттуда сохранилось это видео с нашим ставшим уже "родным" кавером на песню Rammstein "Du Hast".

Как выяснилось впоследствии, этот гитарист появился в наших рядах не случайно. Правда, полноценно о нём я поведаю уже в следующей главе. Всё больше концертов Дима был не особо доволен игрой с нами. Имею в виду в плане профессионализма. Мы, конечно, уровень свой подтянули, но надо было ещё работать и работать, на каждом концерте стабильно было ещё достаточное количество лаж. Больше всего претензий было, вероятно, ко мне. Конечно, профессионального музыканта-гитариста, в конце концов, сильно будет раздражать, когда "хромает" основа музыки, поверх которой надо "пилить" партии.

В результате, обязавшись доиграть с нами некоторые концерты и помогать иногда, пока мы не определимся с новым музыкантом, Дима объявил, что от нас он уходит. К тому же наша деятельность требовала всё большего количества свободного времени. Как ещё и проф. айтишник Дима не мог себе больше этого позволить, избрав путь музицирования в меньшем количестве, но с более профессиональными коллективами. И, так вышло, что в случившемся уже совсем скоро знаковом для нас событии - съёмках нашего первого профессионального клипа - Дима уже не участвовал. Это был клип на ту самую нашу самую свежую и, моё мнение, нашу самую лучшую песню (на тот момент точно самую удачную) Рыба. В кадре звучали Димины партии, соло, запилы, бэк-вокалы, но самого его уже там не было...

Клип был снят в 2015-м году, как говорится, на злобу дня - про импортозамещение, в самый разгар его "становления". В клипе мы сыграли барыг, которые незаконно продавали во дворе импортную рыбу, а на нас охотился государственный рыбнадзор. В конце концов, он так и остался нашим единственным полноценным игровым видео, снятым по тщательно продуманному сценарию. Актёров профессиональных задействовано не было. Все участвовали на одном только энтузиазме. Массовка состояла из наших поклонников/знакомых/родственников, рыбнадзор сыграли наши же приглашённые знакомые, а бегущего человека с чемоданом - наш менеджер Максим.

Впоследствии даже сам Алексей Кортнев из группы "Несчастный случай" замолвил за наш клип словечко в передаче, где он сидел и выбирал из трёх музыкальных видео лучшее. Забавно, но мальчик, который глядел в кадр из окна в начале второго куплета и который так понравился Кортневу, - это была совершеннейшая случайность! Просто так наобум поставили микрофон напротив этого окна, а мальчик совершенно случайно выглянул из него. Вот вырезанный обзор Кортнева на наш клип:

ВКонтакте | ВКонтакте

5. Стандартные вопросы: что мы имели и что делать дальше?

Выступление на фестивале от нашего продюсерского центра. Источник: vk.com. Фото: Андрей Луковников
Выступление на фестивале от нашего продюсерского центра. Источник: vk.com. Фото: Андрей Луковников

Что мы имели: развивавшийся во всех смыслах музыкальный коллектив, который смог выбраться из кризиса, принять факт под названием "мы уже не прежние" и стать другим, но, при этом, сохранив своё обаяние, задор и позитив. При этом, поднявшись на некоторый новый профессиональный уровень. Да, ещё был далеко не эталон, да, ещё предстояло много работы над ошибками, но мы уже и сами не могли останавливаться на достигнутом: процесс был запущен, в нас вкладывались, нас "организовывали", нас продвигали и делали нам имя. И всё это могло состояться только на основании нас как мастеров своего дела и, конечно же, самого материала, к которому я лично всё больше стал прикладывать руку в плане музыки. Как никогда раньше я себя чувствовал полноценной частью Островитян не только как музыкант, но и как его неотъемлемая часть. Всё, что мы делали, я полноценно ощущал "своим" и "родным". Я уже не мог существовать без нашей группы, ибо она была уже частью меня во всех смыслах, включая и привнесённые в песни мои мелодии и ритмы.

Выступление на фестивале от нашего продюсерского центра. Источник: vk.com. Фото: Александр Ганиченко
Выступление на фестивале от нашего продюсерского центра. Источник: vk.com. Фото: Александр Ганиченко

И, безусловно, нас не могли остановить уже такие вещи, как потеря гитариста. Да, такого саунда, как нам делал Дима, мы бы уже без него не добились. Конечно же, новым гитаристом нашим стал тот самый Александр Хейнман, который разок помог нам на вышеописанном выступлении на Дне первокурсника, бывший соучастник нашего барабанщика Сергея и экс-гитариста Димы. Александр играл совершенно в другой манере и делал совершенно другие акценты. Но всё же мы были бы не мы, если бы нас такое останавливало: мы смогли себе сделать фундамент, который уже не могли пошатнуть какие-то такие изменения в звучании, мы просто научились профессионально подстраиваться под подобные ситуации. Да и чего говорить, раньше-то на гитаре один Паша Ямайский только играл. Развалить нас могло только что-то точно не связанное с музыкой, только какие-то причины извне. Теперь я точно был уверен, что останься мы с одними нашими песнями наедине - мы бы всё равно выплыли. Но этого бы точно не произошло, если бы мы не были едины в нашем общем порыве и нашей любви к нашему творчеству. Именно потому что главное, что мы были "дружными ребятами":

ЗАПИСКИ О ТВОРЧЕСТВЕ. ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. ОТ ТЬМЫ ДО СВЕТА (1985-2002)

2. СВЕТ В НАЧАЛЕ ТУННЕЛЯ (2002-2006)

3. ПОТЕРЯВШИЙСЯ (2005)

4. EUGENE AXE. ЗАПЕРТЫЙ (2005-2007)

5. ЧТО УГОДНО, ТОЛЬКО НЕ МУЗЫКА. КИНО И СОЦСЕТИ (2007-2008)

6. RUNWAY. В НАЧАЛЕ ВЗЛЁТНОЙ ПОЛОСЫ. РЕТРО-ХАРД-РОК (2008)

7. RUNWAY. ОТ ХАРД-РОКА К ХЭВИ-МЕТАЛУ (2008-2009)

8. RUNWAY. ОТ ХЭВИ-МЕТАЛА К ЭКСПЕРИМЕНТАМ. "ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА" (2009-2010)

9. НА РАСПУТЬЕ. НЕМНОГО БРИТ-ПОПА И РУССКОГО РОКА (2011)

10. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. СИБИРСКОЕ РЕГГИ (2011-2012)

11. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПРОРЫВ. ЧАСТЬ 1 (2012)

12. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПРОРЫВ. ЧАСТЬ 2 (2012)

13. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПЕРВЫЙ АЛЬБОМ И НАШЕ РАДИО (2013)

14. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ (2014)

15. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ (2015)

16. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. КРИЗИС (2015)

17. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. НОВОЕ "ЛИЦО" (2015)

18. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПЯТЬ ЛЕТ. СТАБИЛЬНОСТЬ (2016)

19. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕ "ОСТРОВА" (2015-2016)

20. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ВТОРОЙ АЛЬБОМ И ОКОНЧАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2017)

21. ПОПЫТКИ МУЗЫКАЛЬНОГО БЛОГЕРСТВА И ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2017-2021)

22. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ СНОВА В ДЕЛЕ (2020-2022)

23. КАК ПЕРЕВЕРНУТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ В 37 ЛЕТ И НАЧАТЬ ЕЁ С СЧАСТЛИВОГО НУЛЯ (2022-2023)

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.