Магии маэстро бюджетных ужасов Джейсона Блюма нигде не видно в плоском фильме ужасов, в котором Джош Хатчерсон противостоит пиццерии, полной аниматроников-убийц.
Голливуду не удалось превратить видеоигры в фильмы – и эту разочаровывающую полосу не удалось исправить «Пять ночей с Фредди». Несмотря на то, что им руководит сообразительный малобюджетный продюсер ужасов Джейсон Блюм , это довольно пустая и неинтересная попытка привлечь поклонников ужасов во время сезона Хэллоуина. Фильм режиссера Эммы Тамми растрачивает странных и уникально выглядящих существ игры, не добавляя узнаваемых черт персонажам, написанным для фильма.
В сценарии главный игрок игры, Майк, пытается добавить человеческое измерение, рассказывая ему запутанную предысторию. В игре он ночной сторож, охраняющий заброшенную пиццерию Фредди Фазбира. Здесь Майк — охранник, которого играет Джош Хатчерсон , который вынужден устроиться на работу в это место, чтобы оставить под опекой свою младшую сестру Эбби (Пайпер Рубио). Есть некоторые темные семейные тайны, призраки, услужливая, но настороженная женщина-полицейский (Элизабет Лиал) и, конечно же, гигантские аниматронные существа, которые оживают и одновременно милы и смертоносны.
Первая серьезная ошибка фильма заключается в том, что он не использует свое странное центральное расположение. Заброшенная пиццерия с игровыми автоматами и пинболом предлагает возможность весело провести время в ретро-стиле Чака Э. Чиз. Вместо этого Тамми и художник-постановщик Марк Физикелла показывают это место довольно унылым, темным и лишенным цвета. Выглядит как любой склад хранения без визуального различия. Кроме того, не хватает аниматронных существ. Несмотря на свой характерный внешний вид, они не используются эффективно для создания ужасов или веселья, поскольку не достигают цели по обоим пунктам. Музыкальный эпизод, начинающийся как развлекательная встряска фильма, быстро сокращается.
Что касается толчков и испуга, которые зрители ожидают от «Пяти ночей с Фредди», их просто недостаточно. В фильме всего два таких эпизода, оба со слабой хореографией, с ограниченным напряжением и заканчивающиеся предсказуемым исходом. В другом месте Тамми слишком полагается на громкую зловещую музыку братьев Ньютон, чтобы вызвать острые ощущения, которых просто нет. В происходящем нет напряжения, и сцена за сценой занимает слишком много времени, повторяя одни и те же моменты.
Так где же «Пять ночей с Фредди» проводит большую часть своего времени, как не в обеспечении обещанных острых ощущений? Фильм в основном концентрируется на семейных страданиях и истории Майка. Сценарий, авторство которого приписывают создателю игры Скотту Коутону, Сету Кадбеку и Тэмми, изо всех сил пытается придумать психологически резонансные характеристики для своего главного героя. В итоге получается инертное и неправдоподобное повествование, а затем тратится слишком много времени, пытаясь найти смысл в абсурдных ситуациях. Это лишенный юмора и слишком серьезный подход к исходному материалу. Как объясняет Майк в середине фильма, это история о «детях-призраках, владеющих гигантскими роботами», так почему же смотреть ее так утомительно? Возможность упущена.
Столкнувшись с плоским сценарием и скучной режиссурой, актеры не могут спасти «Пять ночей с Фредди». Хатчерсону удается придать своему персонажу тот растерянный вид, которого требует сюжет, но на этом спектакль начинается и заканчивается. Он продолжает повторять одни и те же мысли, уменьшая их влияние. Перед Лиалом стоит очень трудная задача — попытаться объяснить нелепый сюжет достаточно искренне. Ей не удается вызвать никакого пафоса, и она не рискует пойти на большой шаг или в поход, что заканчивается вялым выступлением. Мэтью Лиллард переоценивает свою меньшую роль и при этом портит то, что должно было стать главным поворотом. Только Мэри Стюарт Мастерсон в роли злобной тетушки Майка удается остаться невредимой с резким взглядом на свою героиню, намекающим на то, насколько лучше фильм мог бы быть, если бы другие последовали ее примеру.
Создатели фильма «Пять ночей с Фредди» сделали неправильный выбор. Вместо того, чтобы отводить в центр внимания аниматронных персонажей, они решили сконцентрироваться на загадочном сюжете и предыстории своего главного героя. Пытаясь адаптировать игру для экрана, они забыли, что делает оригинал особенным, выжимая из его причудливой истории непреднамеренный смех вместо того, чтобы развлекать публику.