В восхитительном возвращении спустя десятилетия группа цыплят придумывает амбициозный план проникновения на промышленную ферму.
Прошло почти четверть века с тех пор, как компания Aardman выпустила свой первый полнометражный фильм, и поколение, которое выбрало «Побег из курятника» — воодушевленное новизной просмотра псевдосерьезного жанрового фильма, сделанного глупым ансамблем покадровой домашней птицы, — выросло. стали родителями. Распространяемый DreamWorks, мультсериал 2000 года переосмыслил «Великий побег» с курами, как обреченное стадо, планирующее сбежать из курятника концентрационного лагеря в стиле Второй мировой войны, которым управляет устрашающая миссис Твиди (Миранда Ричардсон).
В вкусном (хотя и с уклоном в молодость) продолжении «Побег из курятника 2», снятом по заказу Netflix, все наоборот… или, как выразилась фанатичная Джинджер (Тандиве Ньютон) в своей мотивационной речи, к готовому трейлеру. «В прошлый раз мы сбежали с птицефермы. Что ж, на этот раз мы врываемся!» Если оригинальный мультфильм был пародией на фильмы о войне, то «Наггет» служит риффом к боевикам в стиле «Миссия невыполнима», поручая Джинджер руководить операцией по проникновению на промышленную птицеферму в поисках своего единственного ребенка, а Молли (Белла Рэмси) оказывается там запертой.
Издалека объект больше похож на хорошо укрепленную базу злодея из фильмов Бонда, чем на любой пищевой завод, который вы когда-либо видели. Однако для цыплят, запертых внутри, ферма Fun Land Farms была спроектирована так, чтобы соответствовать их представлениям о рае, хотя и в жутком стиле «Игры с кальмарами», где яркие декорации и небесно-голубые стены создают видимость комфорта перед тем, как пернатые гости отправятся в мясорубку. Кажется, это довольно гуманная альтернатива большинству птицеферм, даже если она очень далека от свободы в клетках, которой наслаждаются их собратья на раннем этапе - как видно из милого монтажа на запоминающуюся песню Паломы Фейт «My Sweet Baby» (хороший отрывок от чрезмерно загруженной партитуры Гарри Грегсона-Уильямса, иногда вдохновленной Лало Шифрином).
Выросшая в относительной безопасности на острове, отдельном от человечества, «большая храбрая девочка» Молли достигла того возраста, когда она хочет исследовать более широкий мир — мир, где люди решили, что куры очень вкусные. Интересно, что Аардману удалось снять два фильма, в которых зрители сочувствуют цыплятам, не делая при этом ничего, чтобы уменьшить их аппетит к этим существам. «Наггетс» — это не столько призыв к веганству, сколько причудливый случай демонстрации детям, откуда на самом деле берутся их жареные во фритюре угощения, поскольку о них легко забыть, поедая пищу, не имеющую никакого сходства с некогда жившим животным.
Сиквел «Куриного побега» вернул в команду Аардмана ведущего «Смытых» Сэма Фелла после того, как он стал сорежиссёром «ПараНормана» для Лайки. В то время как компьютерные мультфильмы подобны куриным яйцам, лучше всего ими насладиться к определенному свиданию, подход Аардмана, который включает в себя ежеминутную корректировку пластилиновых фигурок и фотографирование их дюжину раз за каждую секунду экранного времени, обладает вневременным качеством, которое до сих пор выглядит свежо спустя десятилетия. Фелл хотел снять «Смытые» в покадровой анимации, но на тот момент масштабы были слишком амбициозными. В «Побег из курятника 2» он может мечтать по-крупному, а цифровые трюки, используемые для расширения декораций или оркестровки сложных массовых сцен, почти безупречны (острый глаз может определить, где были скомпонованы кадры, но это меньше отвлекает, чем в «Питере»). Лорда "Пираты! Банда неудачников").
Среди качеств, которые отличают чувствительность Аардмана, - дерзкий абсурдизм, усиленный британским акцентом и провинциальной, близорукой наивностью их птичьего ансамбля. Начиная с тех времен, когда Ник Парк снимал короткометражки «Уоллес и Громит», творческая команда любит сложные гаджеты и тщательно продуманные трюки, которые можно увидеть в постановках с живыми актерами. Фелл предпочитает более простые композиции и традиционные ракурсы, но иногда выходит из себя — например, когда миссис Твиди драматически появляется, спускаясь по винтовой лестнице.
«Наггет» воссоединяет большинство оригинальных персонажей, хотя и не обязательно тот же состав. Джинджер, как всегда, отважна с Ньютоном в звукозаписывающей кабинке, а Рокки (когда-то озвученный Мелом Гибсоном) ведет себя соответственно дерзко теперь, когда звезду «Чака» Захари Леви оказывает честь. Роль петуха здесь во многом принижается, чтобы освободить место героическим курицам. Имельда Стонтон и Джейн Хоррокс вернулись в роли Банти и Бэбс, а Дэвид Брэдли станет прекрасной заменой Фаулеру, суровому старому ветерану войны. Когда Молли уходит одна, она встречает злющую одинокую женщину по имени Фриззл (Джози Седжвик-Дэвис), которая является отважным дополнением к этой толпе грушевидных тварей.
Сценарий, написанный выпускниками «Побег из курятника» Кэри Киркпатрик и Джоном О'Фарреллом вместе с новичком Рэйчел Таннард, сиквел не преподносит много сюрпризов в плане сюжета, но неизменно забавен в своей отцовской шутке. Ребята из Aardman с трудом устояли перед хорошим каламбуром и загружают «Наггет» таким уровнем детализации, который вознаградит за повторные просмотры. Говоря о деталях, съемочная группа теперь работает с настолько четкими цифровыми камерами, что им пришлось приходить и практически счищать пыль и ворс со своих макетов. Но они оставили несколько отпечатков пальцев, которые уже давно являются признаком студии, которая допускает определенную степень несовершенства — ровно настолько, чтобы раскрыть руки художников за кулисами.
Не все американские партнеры Aardman отнеслись с уважением к ее уникальному британскому характеру (оригинальный «Chicken Run» был первой попыткой студии добиться того, чего, по ее мнению, хотел Голливуд, и это означало смягчение нелепого английского юмора). Благодаря Netflix он нашел пристанище для эксцентричной чувствительности, которая почти наверняка понравится детям. Согласно рецепту Аардманов, кажется, что невозможно сделать продолжение, не разбив собственное самолюбие.