Индия уже является третьим по величине автомобильным рынком в мире. Автомобильная индустрия в Индии составляет более 222 миллиардов долларов США и приносит 7,1% ВВП страны (на 2021 год) и 49% промышленного ВВП страны.
Чтобы понять, какая огромная возможность представлена для серьезных промышленных предприятий мира, давайте рассмотрим историю индийской автомобильной отрасли.
И нет, это даже не история Jaguar Land Rover из Великобритании, которая принадлежит индийской компании TATA с 2008 года.
Всего 30 лет назад индийцы ездили по дорогам на старинных автомобилях British Ambassador, а японско-индийское совместное предприятие Maruti было единственным современным производителем автомобилей в Индии.
Продвигаясь вперед к 2023 году, почти каждый крупный производитель автомобилей в мире присутствует в Индии. В Индии более 14 000 заводов, работающих в автомобильной цепи поставок.
Ожидается, что экспорт индийских автомобилей достигнет 17,8 миллиона единиц к 2026 году.
Автомобильная индустрия непосредственно и косвенно заняла 37 миллионов человек и привлекла 33,77 миллиарда долларов прямых иностранных инвестиций (ИПИ) за последние 20 лет. Ожидается, что в ближайшие 5 лет в Индию также поступит примерно такая же сумма инвестиций, поскольку Индия стремится стать крупным глобальным центром для автомобильных компонентов и электрических автомобилей всех видов.
Общий оборот автомобильной и автокомпонентной промышленности составил 56,5 миллиарда долларов США в 2022 году, и он стремится достичь 200 миллиардов долларов США к 2026 году.
Экспорт автомобильных компонентов вырос на 43%, с 13,3 миллиарда долларов США (финансовый год 2021) до 19 миллиардов долларов США (финансовый год 2022), и ожидается, что к 2026 году он достигнет 80 миллиардов долларов США.
Рынок электрических автомобилей в Индии оценивается в 206 миллиардов долларов США к 2030 году.
Экспорт общего количества автомобилей вырос с 4 134 047 в 2020-21 годах до 5 617 246 в 2021-22 годах, что составляет положительный рост на 35,9%. В прошлом году экспорт легковых автомобилей увеличился с 404 397 до 577 875 единиц (положительный рост на 42,9%), экспорт коммерческих автомобилей увеличился с 50 334 до 92 297 единиц, экспорт трехколесных автомобилей увеличился с 393 001 до 499 730 единиц, а экспорт двухколесных автомобилей увеличился с 3 282 786 до 4 443 018 единиц.
Итак, этой информации должно быть достаточно, чтобы понять, что происходит нечто значительное.
Почти все крупные автомобильные гиганты мира присутствуют на индийском автомобильном рынке, разрабатывают, производят компоненты, выпускают, экспортируют или импортируют автомобили. Индийских аналитиков смущает то, что Россия полностью отсутствует на индийском рынке. Возможно, они всё еще видят российскую промышленность и ее технологические сильные стороны через призму массовых сталелитейных заводов, построенных Советским Союзом в Индии во второй половине прошлого века, или совместных предприятий по производству истребителей, танков и военного оборудования. В то время как государственно-государственные бизнес-отношения и отношения между двумя странами стремительно развиваются благодаря стратегическому повороту и политике Владимира Путина и премьер-министра Индии Нарендры Моди, российский частный сектор полностью отсутствует в Индии.
Индийцы бы хотели производить и экспортировать в Россию автомобили всех видов, и они также интересуются перспективой сотрудничества с российскими конструкторскими бюро и инженерами для создания будущих автомобилей для мирового рынка совместно в Индии.
Индийское правительство расстелило красный ковер для таких совместных предприятий, предлагая миллиарды долларов стимулов. Благодаря некоторым очень видным политикам, инвестиции неуклонно поступают.
Экспорт автокомпонентов вырос на 43%, с 13,3 миллиарда долларов США в 2021 году до 19 миллиардов долларов США в 2022 году, и ожидается, что к 2026 году он достигнет 80 миллиардов долларов США, таков темп роста.
Рынок электрических автомобилей в Индии оценивается в 206 миллиардов долларов США к 2030 году.
Хотя приведенные выше цифры внушительны, эксперты соглашаются, что это только начало индийской истории в автомобильной отрасли. Как показывает список сделок ниже, инвесторов и партнеров, готовых встать на индийский поезд, не хватает.
Риторический вопрос, который можно задать, звучит так: сделает ли российский крупный бизнес серьезные шаги и создаст долгосрочные партнерства с глобальным видением в Индии, как это демонстрируют индийские компании, или останется лишь краткосрочными участниками, по типу "пунктов обмена", играющих на валютных рынках, продавая свои рупии и ликвидируя свои позиции так быстро, как только могут. В общем, для них это базар или серьезная экономика мира?