Найти тему

5 самых красивых экранизаций Шекспира

Если вам хочется красивого костюмного кино, то вы пришли по адресу. Сегодня поговорим об экранизациях Шекспира, которые я считаю самыми удачными. Вот мой Топ-5.

"Отелло" (СССР, 1955 год)

Потрясающе красивая картинка и звёздный актёрский состав: Сергей Бондарчук, Ирина Скобцева, Евгений Весник, Владимир Сошальский... Бондарчук и Скобцева играют пару: Отелло и Дездемону. И здесь они невероятно хороши. Не то что старый Пьер и усталая Элен в "Войне и мире". Остальные актёры тоже на уровне. А пейзажи просто невероятные! Только я никогда не понимала, почему Отелло и в этом фильме, и в театральных постановках такой темнокожий. Это же мавр, по сути - африканский араб, похожий на туниссца или египтянина. По сравнению с тем же Ибрагимом, которого царь Пётр женил, Отелло вообще северянин.

Гримёры поработали на славу - Бондарчук не выглядит ряженым, в отличие, например, от Стриженова в "Мексиканце". Источник: kino-teatr.ru
Гримёры поработали на славу - Бондарчук не выглядит ряженым, в отличие, например, от Стриженова в "Мексиканце". Источник: kino-teatr.ru

"Двенадцатая ночь" (СССР, 1978)

Британский режиссёр Питер Джеймс + звёздные советские актёры = отличный фильм-спектакль. Немного утрированный, немного гротескный, но это же комедия, а не драма. Марина Неёлова отлично сыграла и Себастьяна, и Виолу. Анастасия Вертинская в роли Оливии мне понравилась меньше. На мой взгляд, её сестра Марианна в костюмных ролях смотрится лучше. А мой любимый персонаж здесь - Мальволио (Олег Табаков). Колоритнейший дядька получился!

Всегда считала, что Олег Табаков - представитель того же типа внешности, что и Леонардо Ди Каприо. Оба отлично смотрятся в антураже условного барокко. Источник: kino-teatr.ru
Всегда считала, что Олег Табаков - представитель того же типа внешности, что и Леонардо Ди Каприо. Оба отлично смотрятся в антураже условного барокко. Источник: kino-teatr.ru

"Ромео и Джульетта" (Италия - Великобритания, 1968)

Из всех фильмов, которые я когда-либо видела, этот - один из самых красивых. Эталонная экранизация Шекспира с отличными актёрами и настоящими итальянскими палаццо в качестве декораций. Снимая исторический фильм, нельзя экономить на костюмах. Короли и дворяне в нарядах из дешёвой блескучей синтетики будут смотреться смешно. Здесь же что ни кадр, то произведение искусства.

Оливия Хасси, сыгравшая Джульетту - одна из моих любимых актрис. Источник: kino-teatr.ru
Оливия Хасси, сыгравшая Джульетту - одна из моих любимых актрис. Источник: kino-teatr.ru

"Офелия" (Великобритания - США, 2018)

Интереснейшая интерпретация "Гамлета". Здесь на первый план выходят женские персонажи - Офелия и Гертруда. Дейзи Ридли, сыгравшая главную героиню, очень далеко отошла от своего персонажа в "Звёздных войнах". Офелия здесь интересная: не жертва интриг своего отца, а девушка с сильным характером и чётким пониманием того, что она делает и зачем. Отдельное спасибо создателям фильма за нестандартный и очень красивый финал.

Видно, что операторы, костюмеры и гримёры вдохновлялись картинами прерафаэлитов. Источник: Источник: kino-teatr.ru
Видно, что операторы, костюмеры и гримёры вдохновлялись картинами прерафаэлитов. Источник: Источник: kino-teatr.ru

"Кориолан" (Великобритания, 2014)

"Кориолану" повезло меньше, чем другим пьесам Шекспира. Про Ромео и Джульетту, Гамлета, Отелло хотя бы краем уха слышали почти все, а вот историю римского полководца Кая Марция по прозвищу Кориолан мало кто помнит. Экранизировать эту пьесу экранизировали, но ни один из этих фильмов нельзя назвать мегаизвестным. Киноспектакль "Кориолан" с Томом Хиддлстоном в главной роли как минимум интересен - главный герой получился невероятно ярким. Мне немного режут глаз о-очень минималистичные декорации, но здесь хотя бы не стали переносить действие "Кориолана" в наши дни, как было в фильме с Джерардом Батлером.

Считаю Кориолана одной из лучших ролей Хиддлстона. Источник: https://moscow.theatrehd.com/
Считаю Кориолана одной из лучших ролей Хиддлстона. Источник: https://moscow.theatrehd.com/