Найти тему

Большое интервью о работе общественного транспорта в Гомеле

Гомель обладает разветвлённой маршрутной сетью общественно­го транспорта. Действуют 56 авто­бусных и 24 троллейбусных основ­ных маршрутов, если не принимать в расчёт их укороченные версии. Общая протяжённость городских маршрутов составляет около 2000 км. Вся сеть напоминает живой организм. Практически ежемесяч­но приходят новости об изменении того или иного маршрута или рас­писания движения по нему. О том, с чем это связано, и ждать ли пас­сажирам Гомеля глобальных изме­нений в работе пассажирского транспорта, говорим с начальни­ком отдела ЖКХ Гомельского горисполкома Павлом Млынарчиком.

— Расскажите, какие меры в Гомеле предпри­нимаются для оптими­зации маршрутной сети. Не повлияет ли этот процесс на качество транспортного обслу­живания?

— Сложилось ошибоч­ное мнение, что оптими­зация — это обязательно что-то плохое. А по определению это процесс, направ­ленный на приведение объекта к его наи­лучшему состоянию. В городе посто­янно анализируются пассажиропотоки и при необходимости принимаются реше­ния по перераспределению транспорта.

Есть, например, маршруты, по кото­рым автобусы ходят с наполняемостью до 90 %. А есть те, где еле-еле запол­няются сидячие места. В этом случае лишнюю машину со слабого маршрута могут передать на более востребован­ное направление.

Кромсать маршрутную сеть никто не собирается. Даже напротив. Посту­пают обращения по поводу упразд­нения автобусного маршрута №9. Но такое решение приняли потому, что он на 100% дублировал маршрут №8. От этой отмены никто не пострадает.

Или вот пассажиры подметили, что по окончанию утреннего «пика» попу­лярный автобус №17 идёт с большим разрывом. Давайте смотреть вместе по остановке «Микрорайон «Давыдовка». Автобус идёт в 10:00, а потом в 10:26. Но между ними в 10:13 есть троллей­бус №25, который идёт в тот же самый микрорайон Клёнковский. С введением единого билета на автобус и троллейбус это не должно быть проблемой.

-2

— На летнее время по традиции уменьшили выпуск на городские маршруты в связи со снижением объ­ёма перевозок. Почему не все рейсы вернулись в сетку?

— Автобусный парк №1 использо­вал автобусы для организации дачных маршрутов. Сезон окончен, сейчас они вернулись на городские маршруты.

— В прошлом году было заку­плено 10 новых троллейбусов МАЗ с увеличенным автономным ходом. Они отлично показали себя во время ремонта Новобелицкого путепровода, обслуживая маршруты №№3 и 5 на разрывах контактной сети. Путепровод вот-вот откроется. Какие дальнейшие планы по использова­нию этих машин?

— Они останутся на 5-м маршруте, так как его планируется продлить в микрорайон Южный с одновременной отменой автобусного маршрута №35.

До конца года «Горэлектротранспорт» планирует приобрести ещё три троллейбуса с автономным ходом.

Таким образом, всего в Гомеле будут работать уже 22 троллейбуса-автономника с подзарядкой на ходу от участков контактной сети.

К слову, обновится парк автобусов. «Гомельоблавтотранс» закупает 30 машин, из которых 10 будут работать в Гомеле. К сожалению, гармошек среди них не будет.

— Позвольте зачитать пару вопро­сов из редакционной почты. Расписа­ние движения для Шведской Горки составили плохо, сетует Лариса. Транспорт разных маршрутов про­ходит друг за другом, а потом можно безрезультатно стоять на остановке полчаса.

— Специфика спальных микрорайонов такова, что большинству его жите­лей нужно выехать практически одно­временно. Расписание для Шведской Горки составлялось с учётом графиков работы предприятий и учебных заведе­ний, а также пожеланий жителей.

Например, основной для микрорай­она автобус №52 «Медгородок — Вок­зал» идёт через улицу Серёгина в 7:19 и 7:37, автобус №51 на вокзал через Любенский микрорайон в 7:40 и 7:48. В 7:31 на остановку прибывает ещё трол­лейбус №24, который идёт в Волотову через центр города. То есть получасо­вого разрыва в расписании нет.

В межпиковое время пассажиропоток в Шведской Горке низкий.

Необходимо обратиться на предприя­тие «Гомельоблпассажиртранс» с пред­ложением об изменении расписания какого-либо маршрута. Но потребуется указать, куда вам нужно ездить каж­дый день и к какому времени. Как вари­ант — придите на встречу с перевозчи­ками в ближайший четверг в актовый зал гимназии №36.

-3

— В микрорайоне Хутор основ­ной автобусный маршрут №12 в выходные дни ходит редко. Тяжело выбраться в центр города, написала нам Анастасия.

— На протяжении всего выход­ного дня автобус №12 отправляется из Хутора два-три раза в час. Время ожида­ния составляет примерно 15-25 минут. Существующее расписание соответ­ствует сложившемуся пассажиропотоку. Рекомендую вам приходить на оста­новку ко времени посадки.

Говорить о сокращении интервала можно было бы в том случае, если бы автобусы шли переполненными, но этого не наблюдается.

— Ещё одно обращение из почты касается автобуса №42 на Химзавод и в Медгородок, который идёт по про­спекту Октября. Можно ли пустить его по Речицкому проспекту?

— Такая трасса выбрана созна­тельно по нескольким соображениям. Во-первых, 42-й даёт возможность неиз­балованному транспортом проспекту Октября выехать на Речицкий проспект. Во-вторых, так маршрут получается короче и химзаводчане из Хутора тра­тят меньше времени на дорогу.

Нужно понять, какие точки притяже­ния есть в начале Речицкого проспекта, чтобы оценить потенциальный спрос. Необходимо проанализировать пасса­жиропоток, после чего принимать окон­чательное решение.

Приведу пример. Жители вашего микрорайона обратились в гориспол­ком с просьбой организовать прямое сообщение с Клёнковским. В порядке эксперимента был создан автобусный маршрут №45 «Микрорайон Южный — Хутор — микрорайон Клёнковский». С первых же дней его работы перевоз­чик отметил высокую наполняемость автобусов. Эксперимент признали удач­ным и утвердили маршрут на постоян­ной основе.

-4

— Наша читательница работает в магазине на Речицком проспекте, который закрывается в 23 часа. Выйти удаётся примерно минут через 10. Она живёт в Любенском. Едет на троллейбусе до улицы Чка­лова, где пересаживается на авто­бус. Вернее, делала бы это, если бы последняя «единичка» на 23:44 выполняла этот рейс. Часто она про­сто стоит на холоде до тех пор, пока не убеждается, что нужно идти пеш­ком одной по тёмным улицам. Есть вопросы и по троллейбусам. У неё в смартфоне скачано какое-то прило­жение, которое показывает распи­сание, но троллейбусы его не при­держиваются. И ещё. Не одна она следует по такому маршруту в это время. Может быть, есть смысл пустить маршрутку №2тк после 23 часов?

— Сегодня у нас есть возможность проверить выполнение каждого рейса перевозчиком постфактум. График сле­дования последнего рейса по «еди­нице» я беру на личный контроль.

Для составления маршрута по городу используйте мобильное приложе­ние TransportBY. Каждый перевозчик гарантированно вносит в него изме­нения в расписании движения своего транспорта. Кроме того, оно позво­ляет в режиме реального времени посмотреть на карте, где в данный момент находится ваш троллейбус или маршрутка.

Если у коллектива вашей читатель­ницы есть другие пожелания по режиму работы транспорта, пусть передадут их в «Гомельобпассажиртранс» через руководство. Можно, скажем, задер­жать отправление троллейбуса с Сол­нечной на 5 минут, чтобы не бежать на него из страха опоздать.

— Автобус №33 ходит непредсказу­емо, считает Дмитрий. В расписании есть рейсы, но по факту он к назна­ченному времени не приходит.

— Весь общественный транспорт Гомеля оборудован системой спутнико­вой навигации. Информация хранится на сервере. В случае выявления систе­матических нарушений к перевозчику принимаются меры ответственности.

Хочу предупредить, что это касается не только государственных предприя­тий. У нас есть информация, что одна из маршруток нередко сходит с послед­него круга якобы по технической неис­правности. Но почему-то уже в 7 утра следующего дня она исправно рабо­тает. Этому перевозчику придётся объ­ясниться на комиссии.

О невыполнении заявленных в расписании рейсов можно сообщить на «горячую линию» «Гомельоблпассажиртранса» по телефонам 23-87-43 или 8 (044) 593-08-80.

Напомню, что, согласно законода­тельству. допускаются отклонения. Транспорт может прийти на 3 минуты раньше или опоздать на 5 минут, и это не будет нарушением.

-5

— В центральной части города автобусы ходят «поездами» в одном направлении. Но тем, кто опоздал в последний «вагон», придётся ожи­дать на остановке минут 15-20. Не замечали?

— Почти все связи между перифе­рийными микрорайонами проходят через центр города. Поэтому иногда можно наблюдать картину, которую вы нарисовали. На узловую остановку «Институт «Гомельпроект» в пиковое время может прибывать несколько еди­ниц транспорта в минуту.

При этом у каждого маршрута свои интервалы и протяжённость. Сде­лать так, чтобы они не встретились в центре в одно и то же время за весь день, невозможно.

— И в заключение ещё одна просьба от Татьяны из Чёнок. Авто­бусы №№54 и 55 на улицу Чкалова и на вокзал ходят редко. Всего два в час. От имени местных жителей наша читательница попросила орга­низовать дополнительные рейсы.

— Автобус №54 создан для подвоза жителей посёлка Чёнки к учебным заведениям и предприятиям Советского района. Он со своей задачей справля­ется. Выделяемый автобус по классу вместимости соответствует пассажи­ропотоку.

С учётом заселения в Чёнках нового микрорайона многоэтажной застройки маршрут №55 в сторону вокзала потре­бует дополнительного изучения. Беру вопрос на контроль.

belkagomel.by. Фото: Мария Амелина