Мы дошли до следующей части сочинения - отношение к позиции автора (с обоснованием своей точки зрения).
Позиция автора - это ответ на поставленный в тексте вопрос.
➡️ (проблема = вопрос; позиция автора = ответ на вопрос)
👉 Вы можете разделять или не разделять точку зрения автора. Главное - уметь обосновать своё мнение.
На мой взгляд, согласие с мнением автора вполне закономерно. И вовсе не потому, что несогласие карается снижением баллов! 😉Просто в тексте, предложенном для анализа, звучат прописные истины, которым вряд ли нужно что-то противопоставлять. И свой аргумент проще вплести в общее полотно работы, если он продолжает авторскую мысль.
👉 В этой части сочинения можно условно выделить 3 составляющие: ⤵️
● согласие/ несогласие с авторской позицией;
● с ЧЕМ ИМЕННО я согласен или не согласен;
● обоснование своей точки зрения ➡️ читательский опыт/ историко-культурный опыт/ жизненный опыт + микровывод
👉 Ваше согласие или несогласие с мнением автора не должно быть формальным. Покажите, что вы умеете анализировать, думать, сопоставлять; что ваш жизненный опыт, знания и кругозор позволят вам в любой ситуации дать обоснованную оценку происходящему.
Проверим себя ⤵️
👉 Проблема, поставленная автором ⤵️
● ФИО ставит в тексте важную проблему (чего?)
● Какова роль...? Над этим вопросом размышляет автор текста.
👉 Авторская позиция
⤵️
● Позиция автора предельно ясна. ФИО считает...
👉 Личное отношение к позиции автора
⤵️
● Нельзя не согласиться с автором. Действительно,...
Подтверждением моих слов служит пример...
Пример ⤵️
Проблема
● ФИО ставит в тексте важную проблему сохранения и защиты чести и нравственного достоинства человека.
Авторская позиция
●Автор не призывает к возврату традиций ушедшего времени - к дуэли. Он обращает наше внимание на необходимость уважительного отношения к чести и достоинству каждого человека.
Личное отношение к позиции автора
● Мне близка позиция автора. Безусловно, умение оставаться верным своему слову, быть человеком чести и высоких нравственных принципов, важно во все времена. Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Так, Пётр Гринёв, герой романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка", проходит через испытания, связанные с проверкой чести и человеческого достоинства. Он не присягает Е.Пугачёву в минуту смертельной опасности, а остаётся верным долгу офицера. Не называет имя своей возлюбленной во время следствия, чтобы сохранить её честное имя. Душевный покой Маши ему дороже и важнее собственной жизни. Безусловно, это поступки человека слова и дела. Я уверена, что, потеряв честь и достоинство, невозможно быть по-настоящему счастливым и жить в гармонии с собой.
〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️