Многие мои читатели, часть сознательной жизни которых выпала на 1990-ые годы, наверняка помнят слоган "райское наслаждение", рекламирующий шоколадно-кокосовый батончик в красочной упаковке с зелëными пальмами, светлым песчаным пляжем и голубым небосводом.
В те дремучие времена, когда об "этих ваших интернетах" мало кто задумывался, ещë меньше людей знали об истории одного британского парусника, подарившего своë имя щедро разрекламированному лакомству. Ну, есть эти самые "баунти" - конфеты со стружкой кокосового ореха - так и слава богу. Многие их покупатели думали, что своë название батончики получили в честь какого-то тропического острова. И были почти правы, так как к тропическим островам "Баунти" и впрямь имел отношение, потому что строился в конце XVIII столетия для дальних морских экспедиций - "Баунти" был трëхмачтовым парусным кораблëм.
Это судно так и не приобрело бы своей известности у современников и не стало б частью нашей с вами... скажем так, культуры, если б не его миссия по переправке из Тихоокеанского региона в Карибский бассейн саженцев хлебного дерева, питательными плодами которого британские плантаторы планировали кормить своих чернокожих рабов на Ямайке и других островах. Команда "Баунти" то ли приревновала саженцы к капитану, выделявшему для их полива чуть ли не больше пресной воды, чем на матросов, то ли не хотела покидать райские тихоокеанские кущи с их не менее райскими таитянками, и из этого созрел бунт.
Командир парусника был послан по известному курсу (в том смысле, что был посажен в корабельную шлюпку с немногочисленными единомышленниками и отправлен в свободное плавание), заговорщики же, захватившие "Баунти", стали решать, как поступить дальше.
В результате склок и пьяной поножовщины их планы регулярно корректировались, пока часть бунтовщиков со своими таитянскими... э-э-э... партнëршами не осели-таки на необитаемом к тому моменту острове, который назывался Питкэрн. Чтобы ни у кого не возникало соблазна покинуть новую родину, судно решили сжечь.
Несмотря на продолжавшиеся распри и нелëгкую жизнь, население колонии постепенно увеличивалось. Не сказать, чтоб поселенцы постоянно пребывали в состоянии "райского наслаждения" из будущего рекламного ролика про кокосово-шоколадный батончик, но какая-никакая экономика на острове таки существовала: если мне не изменяет память, то корабельные гвозди с "Баунти" ещё долго участвовали в "товарно-денежных" отношениях колонистов...
Кстати, раз уж мы заговорили о торговле (канал-то у нас о дензнаках, в основном), то я никак не могу обойти стороной инвестиционные монеты, выпускающиеся в том же Тихоокеанском регионе от имени островов Кука и посвящëнные паруснику "Баунти". Их тут эмитируется целая линейка из золота и серебра в разных "весовых категориях": от десятых долей до целых унций - сохраняй, сберегай, приумножай заработанное на любой вкус и кошелëк.
А ещё отмечу, что моей первой инвестиционной монетой стала как раз маленькая фракция в 1/10 тройской унции серебра номиналом 10 центов, выпущенная в 2012 году и купленная лет десять назад в каком-то интернет-магазине. Вот еë фото:
Эту небольшую монетку я приобрёл тогда именно из-за сюжета со знаменитым кораблëм. Она и открыла мне мир разнообразных инвестиционных монет света, который раньше я как-то обходил стороной. Аж ностальгия нахлынула от воспоминаний!
Вот, в общем-то, и всë, чем я сегодня захотел поделиться со своими читателями - жду от вас обратной связи в комментариях: пишите о своëм опыте "общения" с инвестмонетками.
Ваш Звонкий Талер