Перед прочтением рекомендую ознакомиться:
Из кабинета Великого князя можно было попасть в большую и малую приемные, а также на Собственную лестницу. За большой приемной шла библиотека, за ней - уборная и спальня. Все интерьеры были переделаны в 1910-ые годы для нужд страхового общества “Русский Ллойд”.
Библиотеку украшали великолепные дубовые книжные шкафы. Украшением уборной комнаты были камин и умывальник из мрамора и огромное количество изразцов. Из уборной небольшая лестница вела в полуподвальное помещение гардеробной. Там также стояли книжные дубовые шкафы. Стены спальни украшал лепной декор.
На месте личных покоев Михаила Михайловича на первом этаже был устроен большой операционный зал. В нем сделаны цилиндрические своды с лепным декором. Окна выходят в Азовский переулок.
В зале можно увидеть декор, который остался от бывшей спальни: корзины с цветами, садовые инструменты, факелы и стрелы.
К операционному залу примыкало несколько помещений служебного характера. Это были различные отделения, кассовые помещения и в том числе денежное хранилище. Эти сейфовые комнаты сохранились и по сей день. Сейфы были бронированные, выполненные по последнему слову техники, в том числе была противопожарная система.
Рядом с большим хранилищем находится малый сейф. Доступ к сейфам имели несколько человек.
На второй этаж ведет мраморная лестница, стены которой украшены искусственным мрамором. Потолок перекрыт стеклянным фонарем.
Площадку второго этажа поддерживают арочные своды четыре колонны на одном постаменте. Они имеют бронзовые базы и бронзовые ионические капители. Колонны выполнены из розоватого мрамора.
Вестибюль второго этажа также был переделан для страхового общества. Арочные проемы в вестибюле имеют закругленные углы и опираются на пилоны, обшитые дубом.
Пристенная мебель вестибюля была заказана специально для “Русского Ллойда”. Диваны с высокими спинками, обтянуты кожей.
Один из интерьеров, который сохранил свое первоначальное убранство - это малая столовая. К ней ведет помещение, скорее всего, буфетной, где отделка не сохранилась. По описаниям стены в ней имели изразцовые панели.
Первое, что бросается в глаза в малой столовой - огромный шатровый камин. Он выполнен из Штутгартского песчаника. А майоликой занимались ученики Месмахера и выпускники Училища технического рисования. Над топкой камина пейзажное полотно, выполненное из керамики. На нем изображен спящий пастушок.
С противоположной стороны камина керамические вставки с играющими фавнами.
Столовая камерная, так как в особняке была еще и большая столовая для приемов. Вся столовая облицована дубом, имеются встроенные дубовые буфеты. Стены были украшены лепным декором. Сейчас они зашиты тканью. Дубовые панели имели пятнадцать керамических вставок.
В столовой был обустроен подъемник, предназначенный для хозяйственных нужд. Он находился за небольшой дверью.
В следующих помещениях сохранилась мебель, которая когда-то стояла во дворце.
В одном из таких залов можно увидеть оригинальные кресла и диваны, которые украшены ручками в виде масок львов с раскрытой пастью. Вся мебель датируется концом XIX начало XX века.
Также в комнате можно увидеть часы в корпусе из красного дерева.
Люстра каскадного типа подлинная. Своими хрустальными подвесами она напоминает бахрому.
Далее начинается анфилада больших, средних и малых помещений, выходящих на Адмиралтейскую набережную.
В одном из залов сохранился шкаф из гардеробной. Возможно, они выполнены по рисункам Месмахера.
Небольшая анфилада заканчивалась комнатой, которая находится над кабинетом Великого князя (в скругленной части). Архитектурный декор был полностью уничтожен. Но в помещение перенесли подлинную мебель из красного дерева: встроенный диван, пристенный шкаф-буфет. Сохранились даже старые ключи.
Парадный зал дворца при страховом обществе выполнял функцию зала для заседаний членов правления. Он находился над личными покоями князя. Парадные залы всегда были светлыми и просторными. Арочная анфилада делит помещение на три зоны.
В зале много лепного декора. Пилоны заканчиваются капителями, в которых изображены маскароны. Над центральной дверью во фронтоне вмонтированы часы фирмы Павла Буре.
Потолок имеет вытянутый плафон с центральной растительно-цветочной розеткой. Такой же декор фланкирует эту розетку по всему периметру.
Напротив центрального входа было вмонтировано зеркало, которое визуально расширяло пространство.
Страховое общество “Русский Ллойд” было не первым в России, но заняло лидирующие позиции. Оно было основано в 1870-ом году. После отмены крепостного права такие организации стали очень популярны. Многие крестьяне стали приезжать в столицу, чтобы открыть свое дело, которое нужно застраховать.
Первоначально страховое общество “Русский Ллойд” занималось страхованием речных, морских и сухопутных грузов. А после того, как они приобрели этот дворец они стали заниматься страхованием жизни, страхованием от огня помещений.
Они доделали интерьеры дворца, которые не успел завершить Месмахер. Потому что в 1891 году Михаил Михайлович покинул Россию из-за своего морганатического брака.
После революции все имущество было национализировано. В здании находились структуры, которые были связаны с торговлей.
С 1918 года здание находилось в ведение Петросовета. Здесь была Потребительская Петроградская коммуна, которая занималась торговлей и снабжением. В послевоенный период тут размещалось Главное управление торговли.
Подписывайтесь на "Прогулки по Санкт-Петербургу" чтобы не пропустить продолжение.
Ставьте лайк, оставляйте комментарии - это очень важно для развития канала
И обязательно ознакомьтесь: