Лера сдержала свое обещание, по крайней мере, Максима в школу больше не вызывали, да и дома все было спокойно. Лера и Мария общались ровно. Подружками они пока не стали, но и не ругались. Мария была открыта для общения, дискуссии, но в душу к Лере не лезла.
- Всему свое время, - часто повторяла Мария.
Продолжение рассказа "Папка"
Глава 42
Наладить мир в семье помогли и консультации с психологом. Максим вновь стал возить Леру к Татьяне Владимировне раз в неделю, да и сам он заезжал к психологу на разговор пару раз. Максиму нужно было выговориться, обсудить то, что его тревожило. А тревоги у него были…
- Я не понимаю, как общаться с Лерой, - признался Максим, сидя в кабинете у психолога.
- Почему? В чем проблема?
- Проблем много. В последнее время Лера ведет себя плохо, эта её ревность, желание привлечь к себе внимание, в школе скатилась до троек. Объективно мне есть за что её отругать, но я не могу…
- Почему?
- Боюсь услышать от неё фразу: «Ты мне не отец» или «Ты мне никто!».
- Даже своим биологическим родителям дети иногда кричать: «Ты мне никто, чтобы указывать!» или что-то в этом духе, но это же не означает, что данная фраза – истина в последней инстанции и после таких слов родители перестают быть родителями. Я прекрасно поняла, о чем вы говорите, но здесь очень важно именно вам выбрать правильную тактику поведения. Вы - отец Леры. Пусть и не биологический, но отец. Так и ведите себя соответствующее. Считаете, что надо наказать, естественно, я сейчас не о физическом наказании, я против этого, - проговорила Татьяна Владимировна, - накажите. И говорите о том, чем вы недовольны, не молчите. Иначе дальше будет только хуже. Лера привыкнет, да уж будем откровенными, она уже привыкла к вашей мягкости, и сядет на шею.
- Спасибо, я вас понял. Буду стараться.
- Максим Андреевич, я тут хотела спросить, а как вы смотрите на совместную консультацию? Вы и Лера. Чуть позже будет неплохо подключить и вашу жену, но пока достаточно вас с Лерой. Я планировала эту консультацию еще давно, но вы перестали водить Леру, а сейчас… мне кажется, пора.
- Давайте попробуем. Я как-то должен подготовиться?
- Нет, просто прийти с Лерой.
- Хорошо.
Совместная консультация прошло тяжело и эмоционально. Татьяна Владимировна очень профессионально подняла темы, волнующие Максима и Леру, вскрыла нарывы, которые требовалось вскрыть.
- Да, мне страшно, - плакала Лера. – Я очень боюсь, что меня отправят в детский дом. Мужчинам не нужны чужие дети.
- Ты считаешь, что Максим для тебя чужой?
- Нет, - после минутного колебания ответила Лера, - он мой папка… папа, но… у моей одноклассницы родители развелись, и её отец ушел жить к другой женщине, с Кирой он больше не общается. А Кира любит папу. Она скучает, звонит ему. Только ничего не получается, общаться он не хочет, денег не дает. Кира занимается фигурным катанием, она призовые места занимала на соревнованиях, папа ей всегда гордился, возил на тренировки, покупал костюмы, а теперь ему плевать, у него другая семья, а мама Киры не может отплачивать ей занятия. И это родной папа Киры. Самый настоящий.
- А что делает мужчину настоящим отцом? – вопрос Татьяны Владимировны заставил Леру задуматься, но потом она достаточно по-взрослому объяснила про заботу, любовь, внимание. – Разве папа не дает тебе всего этого?
- Дает, но… папа Киры все равно ушел, - Леру явно «замкнуло» на чужой проблеме.
- Так бывает. Не стоит примерять чужую ситуацию на себя. Все люди разные. Я знаю девочку, которая жила с очень пьющими родителями. В квартире постоянно собирались чужие люди, кормить девочку забывали, она ела то, что успевала стащить со стола. Когда стало совсем худо, она пожаловалась учительнице и та обратилась в опеку. Девочка уехала в детский дом по собственной воле. Но ты же так не сделала.
- Мама заботилась обо мне. И её любила и очень скучаю, - когда разговор зашел об Олесе, Лера опять плакала. Это была очень важная тема, которая вновь требовала проработки, её нельзя было оставлять без внимания. Как ни странно, но все плохое, что творила мать, Лера забыла. Она просто любила маму и скучала по ней, и это было нормально.
После совместного посещения психолога и Лере, и Максиму стало легче. Лера заметно успокоилась и даже стала иначе вести себя с Марией, мягче что ли. Максим был рад такому повороту и даже немного корил себя за то, что не подумал о такой консультации раньше. В доме установился мир и покой, но до поры до времени, пока… пока Лера случайно не подслушала разговор Максима и Марии.
© Баранова А.А., 2023