Найти в Дзене

Как создать контент, интересный целевой B2B-аудитории

Оглавление

Всем привет!

В прошлый раз мы писали, что учесть при разработке эффективной и продающей контент-стратегии для B2B-сегмента.

Но как создавать интересный B2B контент? Где брать идеи и как анализировать эффективность работы?

Ответили на все эти вопросы с помощью Мариной Ледвановой, менеджера проектов юнита прогрева digital-агентства Комплето, сертифицированного специалиста по контент-маркетингу и ментора в Skillfactory.

Темник — главный лайфхак по подготовке контента

Перед созданием контент-плана подумайте, что вы можете рассказать аудитории о своем продукте. Важно, чтобы все материалы несли пользу: продвигали продукт, убирали опасения и возражения аудитории, мотивировали на сделку и сотрудничество.

Напомним этапы разработки контент-стратегии:

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Сегодня подробно остановимся на поиске тем для контента. Ему надо уделить пристальное внимание, чтобы каждый раз не ломать голову, о чем писать.

Помочь в этом может темник — документ со списком идей для создания материалов. Сделать его можно в любом формате, главное, чтобы вам было удобно им пользоваться. Для подготовки темника проанализируйте контент конкурентов и его эффективность.

Помогут в этом разнообразные сервисы для аналитики, их выбор обширен, а принципы работы однотипны.

  • соберите список конкурентов, у которых на сайте есть блоги;
  • выясните, приносит ли им пользу работа с контентом. Изучите по каждому SEO-показатели, в частности органическую выдачу. Стандартные сервисы по анализу дают возможность это сделать;
  • определите ключевые запросы, которые приносят органический трафик конкурентам, и страницы, на которые приходят пользователи. Чем выше в выдаче подобная страница, тем более интересна она аудитории;
  • сохраните себе в удобном формате темы статей и ключевые запросы. Темы распределите по рубрикам и используйте при подготовке контента: статей, видео, карточек с инфографикой и т.д.
Пример темника для одного из наших клиентов
Пример темника для одного из наших клиентов

Только не копируйте подчистую конкурентов, «воруйте как художник»: берите интересные идеи и используйте при создании своих материалов. Выпускайте уникальный контент, чтобы выделиться.

Создание темника — работа долгая и трудозатратная, но необходимая: он поможет вам публиковать интересный и отвечающий запросам целевой аудитории контент.

Немного полезного от нас:
Вебинар «Контент-стратегия в B2B: как создавать интересный контент для сложных продуктов»

Но даже интересный и увлекательный контент не всегда будет активно читаться и просматриваться: важно также показать его аудитории в нужное время и в нужном месте.

Как создать B2B-контент, который будут читать и смотреть

Помните, что такое воронка продаж? Секрет в том, чтобы контент совпадал с потребностями аудитории на каждом ее этапе:

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Подготовить эффективный контент невозможно без анализа целевой аудитории, ее сегментации и понимания пути клиента в каждом сегменте.

Для создания качественного B2B-контента:

  • создайте контент-план и обязательно следуйте ему. Размещайте контент регулярно для наиболее эффективного продвижения;
  • используйте все возможности для продвижения и выделения контента, на многих площадках есть функции «продвинуть», «прорекламировать». При наличии бюджета стоит ими воспользоваться;
  • пишите для того, от кого зависит окончательное решение о совершении сделки. Это должно влиять на манеру подачи информации, оформление и посыл материалов;
  • не забывайте о маркетинговой концепции «человек для человека», несмотря на то, что речь о сегменте B2B. Помните, что тексты читают люди, не усложняйте материал, делайте легко читаемым, понятным и максимально простым;
  • не увлекайтесь выпуском излишне развлекательного контента, если это не входит в tone of voice компании, потому что форматы влияют на продвижение в каналах;
  • не используйте нейросети в качестве полноценных создателей контента, только в качестве помощника. Проверяйте материалы за ними, особенно в технических темах;
  • старайтесь генерировать уникальный и полезный контент, а не копировать конкурентов. Это поможет выделиться и отстраниться.

Как измерить результат

Допустим, вы поэтапно разработали контент-стратегию, реализовали все материалы своего контент-плана, а что же дальше?

Вы же не просто публиковали контент ради контента, а преследовали какие-то цели. Как понять эффективность своих трудов и измерить результаты?

В этом помогут различные метрики.

Какие именно, зависит от поставленных целей и специфики бизнес-процессов компании, а также от выбранной стратегии продвижения: контента, его форматов и каналов распространения.

Приведем самые популярные метрики из нашего опыта:

  • изменение трафика после начала реализации контент-стратегии. Например, вы вели с контента на свой сайт и заметили, что после публикации материалов количество посетителей ощутимо выросло;
  • есть показатели активности и вовлеченности на самих площадках распространения: добавление новых подписчиков, лайки, репосты, комментарии и т.д.;
  • уменьшение процента отказов на сайте дает повод радоваться. Это значит, что трафик целевой и вы идете верной дорогой;
  • появились упоминания бренда: цитирование, копирование фрагментов материалов и т.д.;
  • и, конечно, рост заявок, заказов, сделок и продаж.

Эффективные площадки для продвижения контента

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Площадок для размещения контента огромное множество. Перечислим те, которые, как доказывает наш опыт, показывают наибольшую эффективность:

  • корпоративный блог. С ним можно нарастить аудиторию сайта, повысить органическую выдачу и создавать эффективные воронки;
  • email-рассылки помогают сегментировать аудиторию и доносить информацию персонализировано, что является современным трендом;
  • Дзен и ПромоСтраницы, о которых незаслуженно часто забывают. Материалы площадок размещаются более, чем на 50 000 ресурсах, и показываются пользователю в первых строках выдачи Яндекса;
  • тематические порталы, например vc.ru и habr, которые помогают найти целевую аудиторию и увеличить охват;
  • социальные сети. С присутствием в соцсетях появляется возможность создать вокруг себя лояльное сообщество и вырастить адвокатов бренда;
  • мессенджеры позволяют крайне быстро донести пользователям самую важную информацию.
Немного полезного от нас:
Чат-бот, который продает: как автоматизировать воронку продаж

Подведем итоги

Создание контента для B2B требует особого внимания и подготовки.

  • проанализируйте контент конкурентов с помощью специальных сервисов;
  • соберите темник, включите туда интересные темы и идеи для создания контента, придумайте рубрики;
  • проанализируйте целевую аудиторию и сегментируйте ее. Выпускайте контент, соответствующий пути клиента в каждом сегменте;
  • выпускайте контент регулярно;
  • пишите легко и просто, насколько это возможно в вашей сфере;
  • создавайте уникальный контент, так вы сможете отстроиться от конкурентов;
  • не забывайте следить за результатами работы, отслеживайте эффективность контента.

Надеемся, что были полезны. Применяйте наши лайфхаки, создавайте интересный и продающий контент. Удачного вам продвижения!

Кстати, еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи! ❤️