Всем привет!
В прошлый раз мы писали, что учесть при разработке эффективной и продающей контент-стратегии для B2B-сегмента.
Но как создавать интересный B2B контент? Где брать идеи и как анализировать эффективность работы?
Ответили на все эти вопросы с помощью Мариной Ледвановой, менеджера проектов юнита прогрева digital-агентства Комплето, сертифицированного специалиста по контент-маркетингу и ментора в Skillfactory.
Темник — главный лайфхак по подготовке контента
Перед созданием контент-плана подумайте, что вы можете рассказать аудитории о своем продукте. Важно, чтобы все материалы несли пользу: продвигали продукт, убирали опасения и возражения аудитории, мотивировали на сделку и сотрудничество.
Напомним этапы разработки контент-стратегии:
Сегодня подробно остановимся на поиске тем для контента. Ему надо уделить пристальное внимание, чтобы каждый раз не ломать голову, о чем писать.
Помочь в этом может темник — документ со списком идей для создания материалов. Сделать его можно в любом формате, главное, чтобы вам было удобно им пользоваться. Для подготовки темника проанализируйте контент конкурентов и его эффективность.
Помогут в этом разнообразные сервисы для аналитики, их выбор обширен, а принципы работы однотипны.
- соберите список конкурентов, у которых на сайте есть блоги;
- выясните, приносит ли им пользу работа с контентом. Изучите по каждому SEO-показатели, в частности органическую выдачу. Стандартные сервисы по анализу дают возможность это сделать;
- определите ключевые запросы, которые приносят органический трафик конкурентам, и страницы, на которые приходят пользователи. Чем выше в выдаче подобная страница, тем более интересна она аудитории;
- сохраните себе в удобном формате темы статей и ключевые запросы. Темы распределите по рубрикам и используйте при подготовке контента: статей, видео, карточек с инфографикой и т.д.
Только не копируйте подчистую конкурентов, «воруйте как художник»: берите интересные идеи и используйте при создании своих материалов. Выпускайте уникальный контент, чтобы выделиться.
Создание темника — работа долгая и трудозатратная, но необходимая: он поможет вам публиковать интересный и отвечающий запросам целевой аудитории контент.
Немного полезного от нас:
Вебинар «Контент-стратегия в B2B: как создавать интересный контент для сложных продуктов»
Но даже интересный и увлекательный контент не всегда будет активно читаться и просматриваться: важно также показать его аудитории в нужное время и в нужном месте.
Как создать B2B-контент, который будут читать и смотреть
Помните, что такое воронка продаж? Секрет в том, чтобы контент совпадал с потребностями аудитории на каждом ее этапе:
Подготовить эффективный контент невозможно без анализа целевой аудитории, ее сегментации и понимания пути клиента в каждом сегменте.
Для создания качественного B2B-контента:
- создайте контент-план и обязательно следуйте ему. Размещайте контент регулярно для наиболее эффективного продвижения;
- используйте все возможности для продвижения и выделения контента, на многих площадках есть функции «продвинуть», «прорекламировать». При наличии бюджета стоит ими воспользоваться;
- пишите для того, от кого зависит окончательное решение о совершении сделки. Это должно влиять на манеру подачи информации, оформление и посыл материалов;
- не забывайте о маркетинговой концепции «человек для человека», несмотря на то, что речь о сегменте B2B. Помните, что тексты читают люди, не усложняйте материал, делайте легко читаемым, понятным и максимально простым;
- не увлекайтесь выпуском излишне развлекательного контента, если это не входит в tone of voice компании, потому что форматы влияют на продвижение в каналах;
- не используйте нейросети в качестве полноценных создателей контента, только в качестве помощника. Проверяйте материалы за ними, особенно в технических темах;
- старайтесь генерировать уникальный и полезный контент, а не копировать конкурентов. Это поможет выделиться и отстраниться.
Как измерить результат
Допустим, вы поэтапно разработали контент-стратегию, реализовали все материалы своего контент-плана, а что же дальше?
Вы же не просто публиковали контент ради контента, а преследовали какие-то цели. Как понять эффективность своих трудов и измерить результаты?
В этом помогут различные метрики.
Какие именно, зависит от поставленных целей и специфики бизнес-процессов компании, а также от выбранной стратегии продвижения: контента, его форматов и каналов распространения.
Приведем самые популярные метрики из нашего опыта:
- изменение трафика после начала реализации контент-стратегии. Например, вы вели с контента на свой сайт и заметили, что после публикации материалов количество посетителей ощутимо выросло;
- есть показатели активности и вовлеченности на самих площадках распространения: добавление новых подписчиков, лайки, репосты, комментарии и т.д.;
- уменьшение процента отказов на сайте дает повод радоваться. Это значит, что трафик целевой и вы идете верной дорогой;
- появились упоминания бренда: цитирование, копирование фрагментов материалов и т.д.;
- и, конечно, рост заявок, заказов, сделок и продаж.
Эффективные площадки для продвижения контента
Площадок для размещения контента огромное множество. Перечислим те, которые, как доказывает наш опыт, показывают наибольшую эффективность:
- корпоративный блог. С ним можно нарастить аудиторию сайта, повысить органическую выдачу и создавать эффективные воронки;
- email-рассылки помогают сегментировать аудиторию и доносить информацию персонализировано, что является современным трендом;
- Дзен и ПромоСтраницы, о которых незаслуженно часто забывают. Материалы площадок размещаются более, чем на 50 000 ресурсах, и показываются пользователю в первых строках выдачи Яндекса;
- тематические порталы, например vc.ru и habr, которые помогают найти целевую аудиторию и увеличить охват;
- социальные сети. С присутствием в соцсетях появляется возможность создать вокруг себя лояльное сообщество и вырастить адвокатов бренда;
- мессенджеры позволяют крайне быстро донести пользователям самую важную информацию.
Немного полезного от нас:
Чат-бот, который продает: как автоматизировать воронку продаж
Подведем итоги
Создание контента для B2B требует особого внимания и подготовки.
- проанализируйте контент конкурентов с помощью специальных сервисов;
- соберите темник, включите туда интересные темы и идеи для создания контента, придумайте рубрики;
- проанализируйте целевую аудиторию и сегментируйте ее. Выпускайте контент, соответствующий пути клиента в каждом сегменте;
- выпускайте контент регулярно;
- пишите легко и просто, насколько это возможно в вашей сфере;
- создавайте уникальный контент, так вы сможете отстроиться от конкурентов;
- не забывайте следить за результатами работы, отслеживайте эффективность контента.
Надеемся, что были полезны. Применяйте наши лайфхаки, создавайте интересный и продающий контент. Удачного вам продвижения!
Кстати, еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.
До связи! ❤️