Буквально на днях на общешкольном собрании услышала, как молодой папа на повышенных тонах доказывал завучу, что его сыну-пятикласснику учителя специально занижают оценки! А это плохо влияет на самооценку и мотивацию ребенка.
Ситуация у этого папы была банальная: ребенок хорошо закончил начальную школу, а в 5 классе поплыл. Уже в 1 четверти появились тройки и даже двойки.
Ребенок в семье был первым и единственным, поэтому о том, что в 5 классе по объективным причинам начинают хуже учиться 70% учеников, папа никогда не слышал. Он на полном серьезе думал, что виноваты учителя. Потому что они из-за вредного характера специально занижают оценки хорошим детям. И если пожаловаться завучу, то ситуация изменится.
Таких историй вагон и маленькая тележка.
Хотите, открою страшную правду?
На самом деле, многие годы учителя ЗАВЫШАЛИ оценки своим ученикам.
Вот, например, когда мы учились, нам точно завышали. Потому что это было очень легко сделать. Ученика оценивал исключительно учитель. Лишь иногда подключались какие-нибудь контрольные работы из ГОРОНО. Выпускные экзамены также проверялись и оценивались школьными учителями. Если ты был прилежным ребенком, хорошие оценки в аттестате были гарантированы.
Сейчас ситуация изменилась. Появились Всероссийские проверочные работы. Я много лет недоумевала, зачем они нужны. И вообще относилась к ним плохо. А оказывается, они оценивают, в том числе и то, насколько объективно учитель выставляет отметки своим ученикам.
Стоит у ребенка 5 за год, значит и ВПР ребенок должен написать на 5.
Стоит у ребенка четверка, значит и ВПР он должен выполнить на четыре.
А у нас как последнее десятилетие было? В классе сплошные итоговые пятерки-четверки, а в предмете никто не разбирается. ВПР пишут на тройки или вовсе сдают пустые листы. Сложно назвать это нормой.
Поэтому, если ваш ребенок в среднем звене начал учиться хуже, значит, его просто начали объективно оценивать. Ушли в прошлое оценки с натяжкой и авансом. Пятерки за то, что мальчик хороший.
По итогам первой четверти 7 класса у моей дочери четверок впервые стало больше, чем пятерок. Я знаю почему. Добавились сложные предметы: физика, геометрия, теория вероятности и статистики. По некоторым предметам (например, по биологии) нет учебников. А учиться только по тетрадным записям довольно сложно.
Но я прекрасно понимаю, что в четверках виноваты не учителя. Это реальный уровень знаний моего ребенка. Будем заниматься и стремиться к лучшему.
А ваших детей в школе оценивают объективно?