За окном, неторопливо кружась, падал снег, легкий зимний ветерок разносил по освещённому фонарями вечернему городу тысячи сверкающих снежинок, что кружили в чарующем танце, выкручивая в воздухе изящные узоры, и медленно опускались на землю. Большинство жителей этого уютного городка уже развесили гирлянды на своих окнах, в ожидании праздника, и семья Антоновых не стала исключением. Они уже в начале декабря нарядили ёлку по старой доброй традиции, искусственную и пышную, несмотря на то, что она пережила уже не один праздник в стенах этой квартиры. Ёлочные шары мама, Полина Абрамовна всегда подбирала разные, и каждый раз обязательно под цвет того животного, чей год наступал. Как она часто говорила, на счастье. Кухонька была украшена гирляндами, а на настенные часы двусторонним скотчем приклеили изумрудного цвета мишуру. По квартире расходился легкий запах ароматного глинтвейна, что навевал сон, заставляя думать о тёплой постели. Лиза разливала глинтвейн по кружкам, попутно обсуждая с мамой какие-то мелочи, связанные с бытом, мать расспрашивала как дела у дочери на работе, и Лиза чувствовала, как отдыхает душой, такие уютные вечера выдаются не часто, да и выходные дни так приятно проводить всей семьей.
- Ох, Лизонька... Вот уже и год прошёл так незаметно. И самое-то главное - к празднику подготовились, а всё ещё не верится, что Новый год уже на пороге! - Полина Абрамовна, женщина чуть старше пятидесяти, потянулась к шкафу, чтобы достать вазочку с конфетами и печеньем, но вдруг так и застыла с открытой дверцей, обратив свой взгляд на дочь.
- Это ты к чему, мама? - Спросила Лиза, поднимая брови вверх.
Праздник этот в их семье очень любили, и никогда не сожалели о чём-то, а тут мама с такой интонацией грустит о прошедшем времени, это было несвойственно и заставило немного разволноваться.
- Доченька, ну как же, тебе в этом году уже тридцать стукнуло, а ты всё одна и одна... Только работа, дом. А о своей семье когда время придёт подумать? Я всё понимаю, но ведь мы с отцом не молодеем, а ещё внуков хочется увидеть... Да и чтобы ты, наконец, счастлива была! Ну, невозможно одной быть счастливой, Лизонька. Сколько ты будешь о прошлом думать? Хватит им жить, этот предатель не стоит того, чтобы ты ему столько лет верность хранила, на нём жизнь не заканчивается. Он-то, наверное, живёт себе припеваючи, о тебе вообще не вспоминает! – Сказала мать и наконец, поставила на стол сладости.
А Лизу будто кипятком ошпарило. Сколько раз она просила родителей не поднимать эту тему, как же она выводила её из равновесия, каждый раз выбивая из колеи тяжестью воспоминаний. Продолжать этот разговор никакого желания, да и смысла тоже, не было. Сколько бы они ни говорили об этом, ничем хорошим разговоры не заканчивались, и лишь больнее раздирали и без того зияющую рану в сердце. Елизавета встала из-за стола и отправилась в свою комнату, в которой жила почти с самого своего рождения и, кажется, в ней мало что изменилось с того времени, когда она училась в школе, потом в университете. А прошло ведь столько времени... Лиза уселась в свое любимое кресло, которое родители купили ей, когда она училась в ВУЗе и потом не раз предлагали заменить его на новое, но она не соглашалась, это кресло было для нее некой частичкой памяти. Ведь именно тогда она и познакомилась с Никитой. Совершенно случайно, в такой же зимний вечер, но целых десять лет назад. Прошли эти годы как один день. Изменилось немногое, а если и изменилось, то не в самую лучшую сторону. Всё-таки когда девушка была моложе, жизнь казалась более насыщенной и полной разных новых чувств и эмоций, а теперь всё сводилось к работе и вот таким вот вечерам с семьей. Да, ей уже тридцать лет, и она до сих пор живет с родителями... Одиночка, не имеющая личной жизни. И все потому, что Никита был для нее тем самым, единственным... Родную душу встретить можно только раз в жизни, в этом Лиза не сомневалась. Она прикрыла глаза и погрузилась в воспоминания.
Тот вечер выдался морозным, температура резко опустилась, хотя ещё днём была лёгкая оттепель, и всё что успело подтаять, теперь превратилось в гололёд, отчего ходить по дорожкам стало травмоопасно. Лиза, в лёгком шерстяном пальто, которое больше подошло бы на осеннюю погоду, мёрзла на остановке. Тёплые колготки не спасали от нагрянувшего неожиданно мороза, лицо покраснело, а нос и щеки уже начинало покалывать. Она не планировала возвращаться домой так поздно, и поэтому оделась легко, но неожиданные обстоятельства заставили её задержаться в университете, отчего теперь она стояла здесь и ждала чуда - в такое позднее время интервал между автобусами ее маршрута сильно увеличивался, поэтому только чуда и оставалось ждать. В голову уже пришла мысль пробежать до следующей остановки, прямо в сапожках на каблуках, только чтобы согреться. Да, идея вроде безумная, с учётом того, что всюду лёд, но так она замерзла, от подошвы ног и до макушки головы, что даже эта идея не казалось чем-то глупым, а наоборот, спасением. И тут, из-за спины к ней подбежал симпатичный молодой паренек, держа в каждой руке по стаканчику кофе. Один из них он протянул Лизе и та, скорее от неожиданности, чем от большого желания, приняла его, но взгляд, удивлённый и непонимающий, выдал её взволнованность, и это незнакомец уловил.
- Вы не пугайтесь, я просто очень замёрз и забежал в киоск за горячим кофе, а пока его ждал, увидел, что такая красивая девушка мёрзнет на остановке, не смог удержаться, купил вам стаканчик тоже, - Улыбнулся парень, и теперь Лиза покраснела еще больше, не от холода, а от смущения.
Незнакомец показался ей весьма приятным. Пусть она и не любила, когда к ней вот так подходили знакомиться, почему-то этот молодой человек сразу внушал доверие, да и стаканчик согревающего напитка был для нее в этот момент как нельзя кстати. Как только стаканчики опустели, тут же, как по волшебству, приехал нужный автобус, и они вошли туда вместе. Лизе показалось удивительным, что и маршрут совпал... Ехали молча, и Лиза даже немного расстроилась, потому что парень приглянулся ей с первого взгляда. Однако, когда двери автобуса распахнулись на ее остановке, незнакомец тоже вышел. Парень шёл рядом с ней, а она недоуменно думала: неужели им в одну сторону?
- Вы тоже живете в этих домах? - Спросила Лиза, остановившись и посмотрев молодому человеку в глаза, он же улыбнулся и потёр затылок, видимо ему стало неловко.
- Да нет, я вообще живу в другом районе, и ехать мне нужно было в противоположную сторону... Просто захотелось вас проводить. Я всё равно не спешу... Вы не подумайте, я не маньяк какой-то, просто время суток позднее... Я Никита, кстати, а как вас зовут? - Девушка засмеялась, так ей понравилось его объяснение, так он испугался, что она подумает про него что-то не то. И её смех действительно разрядил обстановку.
- Я Лиза, очень приятно. Может, сразу на “ты”?
В тот вечер он проводил её прямо до двери квартиры, но прощаться им совсем не хотелось, и они даже задержались в подъезде, на лестнице, обсуждая какие-то совершенно неожиданные вещи, что просто приходили в голову им обоим. С того вечера и началось их общение. Каждый день они проводили вместе, узнавая друг о друге всё больше и понимая, насколько же им комфортно и уютно проводить время вдвоем. Будто бы сама судьба свела их вместе этим неожиданно морозным вечером. Никита встречал её из института, иногда даже успевал проводить по утрам. Он был на несколько лет старше - отучился, отслужил в армии, и теперь работал, поэтому время для романтических встреч у него было, особенно по выходным. Ну и Лиза тоже старалась всё своё свободное время провести с молодым человеком. Они планировали вместе встретить Новый год, а после праздников сыграть свадьбу. Их совершенно не пугала перспектива отмечать такое важное событие зимой, они просто знали, что медлить с этим не желают – две половинки встретили друг друга и хотят официально стать семьей. Договорились, пока не начались праздники, подать заявление в ЗАГС, чтобы не откладывать решение в долгий ящик. Вот только в условленный день, Никита не заехал за Лизой, как обещал. Девушка уже была готова выходить из дома, навела марафет, надела своё лучшее платье, хоть его и не было бы видно под пальто, и уже представляла, как они вместе заходят в ЗАГС, чтобы подать документы, как оба светятся от счастья, но только молодой человек почему-то задерживался... Это было ему не свойственно, поэтому Лиза в волнениях начала звонить ему на мобильный, но абонент ни в какую не хотел отвечать. Так она и просидела до вечера, безрезультатно пытаясь дозвониться до любимого, который так и не ответил. Через несколько дней душевных терзаний и волнения, девушка решилась поехать в квартиру, которую Никита снимал. Вот только там ей открыли незнакомые люди... Лиза решилась приехать сюда лишь потому, что сильно волновалась - вдруг с любимым что-то случилось, но лишь доказала себе, что парень просто сбежал. Сказать, что Лиза расстроилась - ничего не сказать. Несколько дней она не вставала с кровати, все её надежды и мечты в одночасье просто рухнули, а на носу ещё и Новый год... Все вроде бы счастливы, предвкушая приближающийся праздник, а Лиза наоборот. Ей не хотелось совершенно ничего, она была разочарована и сломлена. Её великая любовь рассыпалась нежданно, оставив только прах счастливых дней. И вроде бы, не так уж и долго они были с Никитой знакомы, но так сильно он запал ей в душу. Он, на самом деле, был её человеком, родным, и с первого мгновенья ей казалось, что они были знакомы сотню лет.
Именно после того случая Елизавета больше не доверяла никому, боясь сближаться, а тем более любить. Да и ей казалось, что она больше не найдёт такого человека, как Никита, и только лишний раз разочаруется... Нет никого, кто бы понимал её так, как этот парень. Ей ни с кем не было так интересно, как с ним.
Да еще и мама не давала старым ранам затянуться, всё время напоминая о том, что стоило бы ей уже забыть про своего предателя и жить настоящим, что раз сбежал, значит нам такой и не нужен был. Говорила, какой он негодяй, и вообще глупо о таком память хранить. И сколько бы Лиза ни просила не поднимать эту тему, всё каждый раз сводилось к этой мимолётной родственной душе из прошлого, что девушка никак не могла забыть. Она даже размышляла иногда, что, возможно, если бы мама не напоминала ей об этом, она бы и смогла уже забыть... Но, с другой стороны понимала, что нет, не забыла бы. Единственным её утешением после ВУЗа стала работа, которая была её отдушиной и глотком свежего воздуха, тем, чему она посвятила всё время, которое обычно тратят на построение крепких романтических отношений, семьи и счастливого брака. Лиза даже смирилась, что навсегда останется одна, вот только было грустно. Поэтому сейчас она лежала на кровати в своей комнате, и слёзы сами текли из её глаз, пусть она и пыталась их сдержать. Зачем плакать? Ведь всё равно ничего уже не вернешь... Знала бы она, что всё так обернется, никогда бы не приняла кофе из рук того незнакомца...