Повесть "Алёнушка". Глава 1
Алёнка с детства была похожа на куколку – красивая, голубоглазая, реснички-«метёлки», как говорили часто женщины соседки, ещё и шутили – «Дай, Алёнка, на рассаду», русая коса – толстая, длинная, такие косы в наши дни большая редкость. А с годами девочка обретала формы, и в старших классах стала настоящей русской красавицей, но по-прежнему оставалась скромной и тихой. Когда-то она жила в большом доме с родителями, бабушкой и дедушкой. Алёнка помнила до мелочей, как была счастлива в те далёкие годы. И даже тот момент, когда начались неприятности, она старалась не забывать. Ей было дорого всё, что связывало со счастливым прошлым.
Сначала заболел дедушка и вскоре его совсем не стало. Бабушка сильно переживала, подолгу плакала, сидя у окна и поглаживая его вещи или фотографии, а потом и бабушка тихо ушла из жизни.
Родители Алёнки постоянно пропадали на работе. Уезжали утром, когда девочка спала, и приезжали поздно вечером, когда ей уже пора было спать. Еду она сама разогревала, днём читала книги, играла с куклами в беседке, построенной дедушкой, а иногда к ней забегал соседский мальчик Степан, взрослые называли его Степашкой. Ребятишки часто заигрывались, и мать Степана звала обоих к ужину, а потом Алёнка шла домой и встречала родителей.
Но, зато все выходные они проводили вместе, всей семьёй. Ездили на речку, жарили шашлыки, ловили рыбу и купались. Эти моменты чаще всего вспоминались Алёнке. Девочка росла, и постепенно дружба со Степашкой становилась точно такой, как необходимость дышать. Она не понимала тогда, что происходит, но чувствовала постоянную потребность видеть его, разговаривать с ним. А когда однажды он не смело взял ее за руку и протараторил, краснея: «Я тебя люблю… очень», сердце ухнуло куда-то вниз и не хотело возвращаться. Алёнке тогда казалось, что она кружится на карусели, перед глазами появился лёгкий туман, а в ушах долгим эхом звучали его слова.
А потом был первый букет, первый поцелуй и первый подарок на память…
Они мечтали о свадьбе, мечтали о счастье, но мечты разлетелись на осколки, когда пришла в дом Алёнки беда. Отец однажды заявил, что встретил свою настоящую любовь и что Алёне с матерью нужно немедленно убраться - дом бабушка с дедом на отца оформили дарением ещё при жизни, они-то и представить не могли, что сын их так поступит с родной дочерью, иначе, наверняка предусмотрели бы, по крайней мере, так хотелось верить девочке. Так что, деваться было некуда. Кроме того, на матери долги висели, что брали на машину пару лет назад. Отец нигде официально не работал, потому кредит оформили на мать, а вот автомобиль - на отца, который теперь заявил, что не имеет отношения к этим долгам. Так что, зарплаты матери не хватило бы даже на комнатку арендного жилья, после выплаты этих кредитов, поэтому она решила поехать к своему брату, в другой город. Степашка в это время с родителями уезжал куда-то ненадолго, так что, и попрощаться им не удалось.
Дядя девочки оказался не рад незваным родственникам, и начались скитания… То на вокзале мать и дочь переночуют, то под открытым небом, в парке, благо летняя была пора. Мать работу искала, но по специальности не было вакансий, зато в одном кафе предложили посудомойщицей пойти, с предоставлением бытового вагончика неподалёку. И она с радостью согласилась. Платили мало, но зато было, где ночевать и зиму скоротать. Приходила Ольга Павловна по вечерам уставшая, с ног валилась и со временем начала проклинать судьбу. Выпивала часто, с дочерью почти не разговаривала. Так, с горем пополам, Алёнка окончила местную школу и начала матери помогать. Где уборщицей подработает, где стеклопосуду найдёт и сдаст. Об учёбе мечтала, конечно, что когда всё наладится, она непременно поступит…
Но как оно наладится, когда просвет не виден?! Часто вспоминала по ночам о счастливых моментах из детства Алёнка и плакала… Тихо плакала. В основном вспоминала Степашку своего любимого, и сердце замирало, когда, как будто словно слышала его слова прямо здесь и сейчас «Я люблю тебя очень». Хранила бережно цветы из первого букета, все подаренные безделушки, и верила, что когда-нибудь встретит его, обязательно встретит. Она ему однажды даже письмо написала с пометкой «До востребования», но в ответ пришло неожиданное: «Адресат выбыл...»
Время шло, а в жизни девушки ничего не менялось. Мать превращалась в существо, которое сложно было назвать человеком, и настал момент, когда женщина лишилась и этой работы, а вагончик куда-то увезли, оставив их на улице. Алёнка принялась искать какую-то работу для себя, чтобы было место с проживанием. Но обойдя безрезультатно весь город, зашла на рынок, где иногда ей приходилось подменять продавцов.
- Привет, Алёнка – как всегда с улыбкой поприветствовал Тимур, симпатичный кареглазый мужчина, который часто угощал её пирожками. – Как дела? Чего такая грустная?
- Ищу работу с проживанием. Пусть даже без оплаты, лишь бы была еда и крыша над головой… Может, подскажете чего? – девушка смущалась и стыдилась, что приходится вот так скитаться, и как будто милостыню просить, но делать было нечего. Да и мать неважно себя чувствовала, нужно было как-то справляться.
- Нет, такого вряд ли тут найдёшь, но для чего тебе работать? Такая красавица достойна большего! Выходи замуж за меня! Дом будет, еда будет!
Щёки девушки залил густой румянец.
- Извините, мне пора!
Она с трудом сдержала слезы и побежала к воротам, а Тимур крикнул вслед и его акцент звучал более выраженно:
- Предложение в силе. Решишься, буду рад!
Алёнка прибежала к матери, которая ждала её под старым дубом и горько разрыдалась, опустившись рядом и обняв колени.
Мать выглядела совсем нехорошо:
- Мне бы на опохмелку, дочь, хоть малость самую, иначе помру, не выдержу. Нашла чего?
- Не нашла, мама, не нашла! Тимур с крайнего киоска предложил замуж за него пойти за еду и жильё, представляешь?! Какой стыд, какой позор, боже мой, какая низость!
- Чего? – подскочила на ноги мать, - ты что себе позволяешь?! Стыдом такое счастье назвать, ну ты дyрa, не иначе! Тимур самый богатый из всех местных торгашей, он же оптом фрукты отправляет, не один только киоск имеет, ты у него как сыр в масле жить будешь. Да о таком мужике мечтать только и можно. Тем более тебе, в таком-то положении. Где мы сейчас, и где он… Соглашайся, иди, в ноги падай, проси принять, и за меня похлопочи…
- Мама, да ты что такое говоришь? Я не люблю его, он слишком… Взрослый для меня… Я о другом мечтала, не такой судьбы ждала…
- Я тоже, милочка, не о таком мечтала. С отцом твоим ведь по любви большой женились и что теперь? Вышвырнул нас как котят бездомных и поминай как звали. А тебе такой человек предлагает такое счастье!
Алёнка проплакала до позднего вечера, потом начался сильный дождь, ветер срывал с плеч тонкую ветровку, начинало потряхивать от холода, мать что-то причитала о том, что и себя и её дочь загубит, что не стоило так опрометчиво поступать.
Всю ночь мать и дочь провели под проливным дождём, укутавшись в одеяла и укрывшись дождевиками. А утром Ольга Павловна не могла подняться и прохрипела простуженным голосом, дрожа от холода и желания выпить, что если хотя бы рюмку найти не удастся, не выживет она. Алёнка отправилась на рынок, где её встретил с широкой улыбкой Тимур.
- Ну-ка, давай заходи, чаем напою…
Он провёл её в киоск, накинул на дрожащие плечи куртку и протянул кружку горячего напитка.
- Ну что? Решилась? Выйдешь за меня?
Девушку трясло не столько от озноба, сколько от страха и стыда, от чувства вины, от безысходности и смешанных эмоций, терзающих душу.
- А вы маме сможете помочь?
- Маму твою определим на лечение, а там и видно будет, на улице не останется, не сомневайся. А тебе я горы золотые не обещаю, конечно, но как уже говорил, будешь в тепле и сытости. Идёт?
Дорогие читатели! Остальные главы повести площадка заблокировала, поэтому теперь читать весь текст можно только на моем авторском сайте: Аукцион на непокорную (Алёнушка). Полная версия.