Одно из предназначений вездеходной техники – участие в экспедициях по наиболее сложным маршрутам. Особенно актуально их использование в Арктике и Антарктиде с глубокими снегами, ледяными торосами и сверхнизкой температурой. Первым идею применить вездеходы для исследования Шестого континента предложил известный путешественник, контр-адмирал Ричард Берд еще в 1934 году. Известный своими авантюрными, но от этого не менее интересными путешествиями, военный утверждал, что полярникам нужна машина, которая будет, с одной стороны, теплым домом, а с другой - средством передвижения по снегу и льду. Аналогов такой техники в то время еще не было. Естественно, что на создание такого вездехода требовались финансовые средства и немалые. Где их взять? Конечно, в правительстве! Заручившись поддержкой профессора Томаса Поултера, контр-адмирал подал заявку на получение средств в Конгресс страны. Выбить необходимую сумму на создание «Снежного крейсера» было не просто, но усилия увенчались успехом. Постро
"Снежный крейсер": как американский вездеход не смог Антарктиду покорить
25 октября 202325 окт 2023
85
3 мин