Найти в Дзене

4 рабочих метода, чтобы запомнить материал уроков

Оглавление

В одно ухо влетело, а в другое — вылетело? Значит, плохо натренированы нейронные связи, которые отвечают за быстрое запоминание информации. Хорошая новость в том, что ситуация поправима. Существуют специальные методики, прокачивающие память. Подойдут и для школьных уроков, и для внеклассных занятий.

Повторение (мать учения, ага)

Учителя не просто так советуют пересказывать прочитанный материал. Во время повторения информация лучше усваивается. А чтобы железобетонно впечатать ее в голову, эксперты предлагают следовать схеме:

  1. Повторить материал через 15 минут после урока.
  2. Пересказать его спустя 2 часа.
  3. Повторно пройтись по основным тезисам на следующий день.
  4. Закрепить через 3 дня.
  5. Снова вернуться через неделю.
  6. То же самое сделать через месяц.
  7. Полгода.
  8. Год.

Желательно, чтобы ребенок не сам себе под нос в пустой комнате проговаривал материал, а делился информацией с родителями, друзьями. Пусть это приобретет характер живой беседы, а не заучивания. Можно завести личный влог (пусть даже закрытый) и записывать в него видеозаметки по разным темам.

Поиск ассоциаций

Мнемотехника предлагает множество приемов — например, метод цепных ассоциаций. Он заключается в связывании нескольких предметов в одну историю, используя образы, которые первыми возникли в сознании. Но сначала нужно найти общую ассоциацию для каждой пары слов.

Допустим, есть несколько слов: картон, рубашка, пинцет, парашют, утка. Связываем по два объекта между собой:

  • Картонная рубашка или рубашка в картонной коробке.
  • Пинцет вытягивает петли из рубашки.
  • Парашют оказался проколотым острием пинцета.
  • Утка врезалась в парашют и полетела кубарем вниз.

Образы должны быть яркими и объемными. Так легче их восстановить в памяти. Такой прием используется, чтобы запомнить иностранные слова, сложные термины, последовательность исторических событий и не только.

Понимание сути материала

Система образования часто заставляет детей думать только о сиюминутном результате. Школьники заучивают материал по учебнику лишь бы получить нормальную оценку на уроке, а потом благополучно его забывают.

Чтобы знания сохранились дольше, чем на 24 часа, нужно стремиться понять материал. Искать связи и закономерности с тем, что изучали ранее. Задавать вопросы. Искать дополнительную информацию, если нужно. Совершать больше мыслительных «касаний» при изучении материала.

Развитие зрительной памяти

Эффект зрительной привязки есть не у всех. Но если при попытке вспомнить что-то, перед глазами всплывает разворот учебника с расположением картинок и абзацев, стоит прокачать этот навык. В этом поможет метод запоминания ОГПУ: ознакомление — главные мысли — повтор — умозрение. Он состоит из 4 этапов:

  1. Сначала бегло читаем текст конспекта или параграфа.
  2. Затем — изучаем вдумчиво и выделяем ключевые мысли (не более 7).
  3. Повторяем подчеркнутые фрагменты.
  4. Закрываем глаза и представляем текст.

Однако никакие техники не будут работать, если не вызвать интерес. Именно он побуждает осваивать огромные массивы информации, читать дополнительную литературу и пересматривать тонны видео на YouTube.

Многие дети испытывают трудности в изучении английского. Формат школьных уроков не всегда способен увлечь и показать практическую пользу. Но не нужно отчаиваться. Дайте новый шанс отношениям ребенка с иностранными языками 😉 Отправьте его на каникулы в Лингваманию! Это премиальный языковой лагерь в Подмосковье, в котором уроки ведут педагоги-носители из Оксфорда и Кембриджа.

Мы работаем не только летом. Осенняя смена, посвященная культуре Великобритании, пройдет с 30 октября по 5 ноября. Остались последние путевки. Переходите на наш сайт и бронируйте место!