Валенсия на следующее утро, как отдохновение души, но опять, по свистку, автобус туда и строго по расписанию обратно. Можно, конечно, и на такси, но эти 50 евро лучше употребить в судовых барах по назначению – 50 ойро это 10 модных коктейлей, или 12 бокалов просекко, или 8 шотов хорошего вискаря.
Прекрасный городок, прекрасная архитектура – классическое позднее барокко и чистый классицизм, золотой век Испании, перед сдачей позиций «Владычице морей». Чисто, красиво, богато, родовые гербы дворянских и купеческих родов на фронтонах зданий.
Индейское золото выстроило Испанию и ее же погубило. Но все равно, красиво. С удовольствием прошлись по ранним, тихим, чистым улицам, чистым, как будто и не Испания вовсе. Блюдут старую марку, не опускаются до пиратских гнезд вроде Картахены или Кадиса.
Для любознательных: в Валенсии, в 1242 году, было принято первое в мире законодательство по Международному Морскому праву, как раз в тот год, когда Александр Ярославич макал тевтонов в Чудское озеро, наверное за несоблюдение того самого права и неподобающее из-за этого поведение.
Толпа туристов с двух куризеров заполонила центральные улицы старого города и не дала насладиться стариной в тишине. Не вышло насладиться душой, отправились наслаждаться животом прямиком на центральный рынок. В любом старинном южно-европейском городе, в его центре, есть центральный рынок. Можно предположить, что и города организовывались вокруг этих базаров. Нам это только на руку, проще искать.
Нашли быстро, спросили «налево или направо» всего лишь раз и вот он, красавец, полный даров сада, огорода, моря, окрестных ферм. Наша семейная специализация узкая – морепродукты. Двинули прямиком в рыбный ряд, потому что опытные путешественники по приморским городам и знаем, что найдем продавца устриц, который их тут же открывает и отдает на съедение нетерпеливым, вроде нас, и тут же будет располагаться торговец вином, у которого мы возьмем бутылку Шампанского под устрицы.
Вот и устрицы, а вот и Просекко! Торговцы без слов понимают наши нетерпеливые взгляды и лишь спрашивают «сколько?»
- Открывай сначала по 6, потом посмотрим,
- Наливай по бокалу, попробуем, потом посмотрим.
На рынке – все, что только может себе захотеть самодеятельный гурман. Любой сырой продукт можно тут же приготовить и съесть. Конечно, не на самом рынке, а в тавернах и ресторанчиках его окружающих. Владелец лавки отпускающий деликатес тут же посоветует в который из них обратиться. Цена гораздо демократичнее городских ресторанов, но, к сожалению, они все работают только вместе с рынком и прекращают готовить в 14 часов, превращаясь в обыкновенные винарки или пивнушки.
Не удержались, после устриц купили на всех большую рыбу Тюрбо, что-то вроде нашей черноморской камбалы и радостно побежали ее жарить в насоветованную таверну. Ожидания наши оправдались с лихвой. Свежая камбала на сковородке – это вам не треска и даже не корюшка. Опомнились за полчаса до отхода экскурсионного автобуса и помчались рысью, булькая в животах налитым белым вином.
На ужин уже идти не хотелось. Побаловались в баре солеными орешками и мороженым. Следующий порт – Марсель. Поглядим, чем удивят нас Французы. Стоял когда-то год на линии Алжир – Аннаба – Марсель. Возил нелегалов во Францию, сдавал по приходу в полицию. Теперь они все достойные граждане Пятой республики, воруют, грабят прохожих и торгуют демократической наркотой. Ночью уходим в Марсель. Замок Иф, Граф Монте-Кристо, Мерседес и вечное море.