В конторе в кабинете директора горел свет. Павлик Морозов понял что директор работает, несмотря на позднее время. Значит разговору с директором мешать ни кто не будет.
Одного не учёл Павлик, что по вечерам подруга Матвеевны убирается в конторе центральной усадьбы совхоза.
Эти молодые выскочки, не давали покою Павлику Морозову. Нужно действовать заранее, иначе не видать ему удачи и в будущей жатве. Достаточно, что уверовав в свои силы и поддержку начальства, проиграл в прошлом году механизатору с первой бригады. Имя Порфирьевича, ему даже не хотелось вспоминать. Однажды обжёгся на молоке, будешь дуть на воду.
Что ж, поговорим с директором!
Подумал Павлик и вошёл в кабинет директора.
Директор совхоза разговаривал по телефону, жестом показывая Морозову, чтобы он подождал в приёмной, окончания разговора по телефону. Надоел ему этот механизатор, со своими мелочными жалобами, серьёзной информации, от него в последнее время мало, видимо раскусили хуторяне, происки этого парня.
Нужно менять информатора. У этого видимо глаз уже за мылился.
– Морозов, заходи!
Громко через дверь сказал директор, секретаря уже не было, пришлось общаться таким образом.
В этот момент уборщица, (подруга Матвеевны, они вместе работали в полеводческой бригаде) пришла убирать приёмную директора:
– Морозов, а ты чего припёрся на ночь глядя, теперь сиди и жди чтобы после тебя вымыть всё грязь!
– Нужно, вот и припёрся, а твоё какое дело?
Грубо ответил Павлик уважаемой в совхозе женщине!
– Морозов, ты мне не груби!
– Узнает Гаврила, мой близкий родственник, пожалеешь, что нагрубил пожилой женщине, Гаврила меня уважает, не то что ты!
– Где я нагрубил, всё культурно и вежливо!
Услышав имя Гаврила, Морозов включил заднюю. В этот момент ему было не до шуток. Спас Павлика вызов в кабинет директора. Проходя в кабинет Павлик хотел плотно закрыть дверь, но опытная уборщица успела подложить под дверь половую тряпку. Этому трюку её научила подруга Матвеевна.
Оставалось только немного потянуть тряпку на себя и дверь без шумно приоткроется, а остальное дело техники.
Разговор с директором у Павлика получился скомканным, явно шеф куда-то торопился. Он нехотя выслушал доводы Морозова насчёт передачи комбайна СК–6 "Колос", совхозным "пионерам". (Начинающему механизатору и будущему агроному)
– Решение дирекцией совхоза вынесено, и обжалованию, не подлежит!
Сухо ответил Морозову директор. Затем директор рассказал Павлику о концерте, который готовят хуторяне, по своей собственной инициативе, в честь Комсомолько-молодёжного экипажа.
– Твои потуги, с отменой выездного заседания, были напрасны, хуторяне обойдутся и без нас с тобой.
– Теперь, за работой этих парней будет следить весь, совхоз, партком, комсомол, и дирекция совхоза не останется в стороне.
– Иди Морозов готовь свой комбайн, к предстоящей уборке!
Завершил разговор директор.
– Кто вам сказал, об предстоящем концерте?
– Сорока, на хвосте принесла!
Сказал директор и направился на выход из кабинета, следом за ним "семенил" Морозов.
– Павлик, советую тебе посетить концерт, в первой бригаде!
– Не пожалеешь!
Сказал директор и быстро направился на выход из конторы совхоза.
Павлик стоял в приёмной, он был шокирован отношением шефа к своему добровольному помощнику. Не удачный у него получился сегодняшний день. Павлик Морозов даже не догадывался, что день ещё не закончился, всё ещё впереди.
В этот вечер "Хрящ" со своим "верным" другом были в поисках приключений. У них ни чего не клеилось, все "друзья" куда-то исчезли. Проверили все знакомые укромные места. Вечер обещал стать постным.
– Так всегда бывает, когда в кармане пусто!
Сказал "друг", "Хрящя". Он был явно расстроен, неудачный получался вечер.
– "Друзей" бывает много, когда в кармане густо, тогда их и искать не нужно, они сами тебя найдут!
Сделал сложное умозаключение "Хрящ". "Друзья" уже собрались уходить, как раз в этот момент они увидели входящего в контору совхоза Морозова.
В этот момент "Хрящ" понял, вечер ещё не закончился всё самое интересное впереди. Осталось разработать план, и привести его в действие, когда Морозов покинет контору.
Директор с Морозовым покинули контору. Уборщица быстро домыла полы в конторе, и набрала по телефону номер телефона первой бригады. Трубку подняла Матвеевна, она уже закончила уборку, и ждала звонка подруги. Так две подруги каждый вечер обменивались совхозными новостями. Домашних телефонов в то время в сельской местности было мало. Желающие срочно позвонить, вечером приходили к Матвеевне, она открывала контору, но только в тех случаях если звонок был важным. Заболел ребёнок и нужно было вызвать скорую помощь. Скорая помощь в совхозе в то время передвигалась на конной тяге. Пара лошадей запряжённых в лёгкую рессорную тачанку и кучер.
Женщины поделились новостями, закрыв контору совхоза подруга Матвеевны собралась идти домой. Странные обстоятельства заставили её немного задержаться.