Этот фильм вызывает больше вопросов, чем дает ответов, и этим он хорош. Когда его смотришь, в любой момент трудно угадать, как дальше поведут себя персонажи. По жанру это скорее психологический триллер, потому что иногда в напряжении ждешь, какой выбор сделает герой, к которому ты только что испытывал симпатию.
Мадлен и Антуан — выпускники университета, они готовятся к поступлению в престижную государственную академии для элиты, где получают образование будущие министры, дипломаты, политики и топ-менеджеры.
Антуан (Бенжамен Лаверн) — молодой мажор, представитель золотой молодежи и «папенькин сынок», а Мадлен (Ребекка Мардер) всего добилась своим умом и талантом.
Сейчас парочка влюбленных, в ожидании вступительных экзаменов, отдыхает на Корсике, где отец Антуана снял роскошный особняк. Антуан готовится к экзаменам с ленцой — он и так знает, что должность и карьера ему обеспечены: не одна, так другая. И ему абсолютно все равно, какая.
Иное дело — Мадлен, которой пришлось самой платить за учебу и бороться за стипендию. Она безукоризненна, и все статьи законов, касающиеся государственного устройства, знает назубок. Девушка из низов мечтает о том, как будет расширять социальные гарантии для таких, как она — она считает, что государство должно больше заботиться о простом народе. Мадлен придерживается левых взглядов, а Антуан соглашается с ней и просто повторяет ее слова.
Политический идеал Мадлен — бывший министр труда, а сейчас депутат Габриэль (Эммануэль Берко). Именно ее деятельность Мадлен разобрала по косточкам в своей дипломной работе, определила плюсы-минусы, и считает, что как депутат Габриэль могла бы инициировать реформы и добиться принятия законов, делающих государственную политику социально ответственной.
Забавно смотреть, как вечером на вилле за изысканным столом сидят влиятельный отец Антуана, Габриэль, гости, и Мадлен излагает свои левые взгляды, а Антуан ее поддерживает.
Впрочем, отец Антауна снисходителен: и чего не хватает этой молодежи? Все же есть — вилла, море, вкусная еда, возможности карьеры. Да просто выпендриваются, это пройдет. Ему не очень нравится Мадлен, но без нее инфантильный Антуан впадал в депрессию, а сейчас мальчик хотя бы чего-то хочет.
Мадлен и Антуан влюблены настолько, что кажется, они растворены друг в друге. У них впереди — прекрасное будущее и мечты о построении идеального государства. Что может быть лучше?
Но все меняет завтрашний день.
Антуан, взбешенный разговором с отцом, который требует от сына большей амбициозности, нервно ведет машину и на проселочной дороге вступает в конфликт с водителем-корсиканцем, местным крестьянином. Мадлен знает эту публику и требует, чтобы Антуан не ввязывался и ехал дальше.
Но конфликт перерастает в драку. Из кузова машины возникает ружье, которое в критический момент оказывается в руках у Мадлен. Звучит выстрел.
Экстремальная ситуация проявляет героев — трусливый Антуан сливается и бросает девушку, которой только что клялся в пламенной любви и верности.
А Мадлен, оставшись одна, вспоминает, что у нее тоже есть отец, которого она все эти годы стыдилась, потому что он простой слесарь.
Экзамены в академию Мадлен проваливает — голос совести мешает сдать экзамен. Но знакомство, состоявшееся благодаря связи с Антуаном, сделало свое дело — Габриэль приглашает ее на работу в свой штаб.
Ситуация на дороге в Корсике повторяется — Мадлен работает с Габриэль, которая уверенно эксплуатирует левую повестку, а Антуан внезапно всплывает в стане ее оппонента — министра труда, куда его берут в благодарность отцу Антуана, богатому инвестору, за какие-то «многоходовки».
И снова очень интересно наблюдать, как поведут себя герои — искренне ли в них вновь вспыхнувшее чувство, насколько они готовы использовать друг друга в политической борьбе? Насколько далеко они в этом зайдут? И кто зайдет дальше, удивив себя и нас?
Фильм Сильвена Деклу вызывает много вопросов, и все они крутятся вокруг одного: все ли средства хороши для достижения благой цели?
Солирует в фильме Мадлен, в исполнении Ребекки Мардер — энергичная и напористая, добивающаяся всего сама, умеющая трудиться 24/7. И все время интересно, как она поведет себя в нестандартной ситуации, научится ли выкручиваться. Ее принципы постоянно проходят проверку на прочность. И она понимает, что политика — вообще не та сфера, где надо хранить верность принципам.
Ребекка Мардер запомнилась яркой ролью предприимчивой девушки-адвоката в фильме Франсуа Озона «Мое преступление». Здесь у ее героини совершенно другой характер, хотя тоже неоднозначный.
Общественное устройство, политические игры, столкновение идеалов с реальностью и даже французская тюрьма (она тоже успевает поразить воображение). Плюс напряженный сюжет и хорошая актерская игра — аргументы в пользу просмотра этого фильма.
Смотрели, что скажете?
Кадры из фильма с сайта Кино-театр.ру
Читайте также на канале: