Я уже ни раз говорила, что дети все разные. И относиться к ним одинаково не получается даже у родителей. Что уж говорить о воспитателях? Впрочем, относиться одинаково иногда и не нужно.
Вот возьмëм ситуацию: ребëнок только начал ходить в детский сад, по утрам плачет.
Ребёнок плачет в саду по утрам. Что делать воспитателю?
Плакать ребёнок может из-за чего угодно: не хочется в садик, грустно расставаться с мамой, не выспался, плохое настроение… Недавно мне одна девочка сказала, что плачет, потому что мама младшую сестру повела в другую группу, а ей велела подниматься в свою, обещала, что сейчас зайдëт попрощаться с ней… И не зашла.
И по утрам плачут иногда даже взрослые дети, которые уже давно ходят в садик.
В общем, ребёнок плачет и казалось бы самым логичным было бы подойти, обнять, пожалеть и успокоить.
Но не всегда.
Да, есть дети, которых нужно пожалеть. Они от этого жеста сочувствия успокаиваются и идут дальше спокойно играть.
А есть дети, которые от объятий начинают орать ещё больше. А иногда вдобавок пинаться и брыкаться начинают. А иногда падать на пол и биться об него головой. Таким детям объятия не помогают. Их стоит оставить проораться. Вот поорал, поистерил ребёнок, потом сам успокоился и так же спокойно и весело пошëл играть с другими детьми.
Но бывает, что ждëшь, ждëшь, а истерика не прекращается. Тогда можно попробовать ребëнка отвлечь. Игрушкой, раскраской… Можно спросить о чëм-нибудь, например, а что это за куколка у тебя в руке? А кто такую крутую машинку тебе купил? Смотри, что у меня тут интересное есть! Ребёнок начинает отвечать, отвлекается и забывает про свою расстройство.
Но есть и ещё один тип детей, которых нужно… поругать. Как это ни странно, но бывает, что не помогает ничего: ни объятия, ни побыть одному, ни отвлечение. Зато стоит начать ругать, как такой ребёнок сразу успокаивается, собирается и дальше ведёт себя спокойно.
Последнего типа детей очень мало. Иногда даже одного ребёнка такого в группе нет. Не могу пока сказать, с чем связано, что им помогает именно такой метод. Может быть дома их как-то так же успокаивают. А может характер такой от противного.
И конечно же воспитатели приëм с поругать используют в самую последнюю очередь, перепробовав сначала всё остальное.
Обычно уже через несколько дней воспитатель понимает, как нужно реагировать на слëзы у воспитанника. К кому какой подход применить.
Так что если вы видите, что ребëнок плачет, а воспитатель "стоит в сторонке и ничего не делает", может быть воспитатель делает как раз то, что нужно?
А от чего успокаиваются ваши дети?