Найти в Дзене
Зато не в кредит

Как так? После импортозамещения в Ладе Весте стало ещё меньше российских деталей, чем было при французах

Продолжаем наши рассказы про удивительные события, которые происходят в отечественном автомобильном мире. Например, вот такая занятная весть пришла к нам пару дней назад. Если кто-то не в курсе, то у всех машин, которые собираются в России, считаются баллы локализации. То есть, как много деталей для этой модели выпускаются внутри страны. Насколько она зависима от зарубежных поставок. К примеру, вот «Москвич» зависим почти на 100%, потому что получает готовые узлы и агрегаты из Китая. На самом деле, даже у Лады Весты никогда не было 100%-ой локализации, так как на неё устанавливали импортные детали. Полный список я сейчас проводить не буду, но достаточно посмотреть на картинку ниже. Но такой было Веста во времена французов. То есть, до санкций. Что же происходит с локализацией новой Весты NG? Насколько она российская? По идее, все последние полтора года мы занимаемся активным импортозамещением. И это не просто слова. Например, всё-таки сумели разработать отечественную систему ABS. И есл

Продолжаем наши рассказы про удивительные события, которые происходят в отечественном автомобильном мире.

Например, вот такая занятная весть пришла к нам пару дней назад. Если кто-то не в курсе, то у всех машин, которые собираются в России, считаются баллы локализации. То есть, как много деталей для этой модели выпускаются внутри страны.

Насколько она зависима от зарубежных поставок. К примеру, вот «Москвич» зависим почти на 100%, потому что получает готовые узлы и агрегаты из Китая.

На самом деле, даже у Лады Весты никогда не было 100%-ой локализации, так как на неё устанавливали импортные детали. Полный список я сейчас проводить не буду, но достаточно посмотреть на картинку ниже.

-2

Но такой было Веста во времена французов. То есть, до санкций. Что же происходит с локализацией новой Весты NG?

Насколько она российская?

По идее, все последние полтора года мы занимаемся активным импортозамещением. И это не просто слова. Например, всё-таки сумели разработать отечественную систему ABS.

И если рассуждать логически, то обновленная Лада Веста, которая появилась уже после введения санкций, обязана была стать ещё более отечественной, чем была раньше.

Но что же произошло на самом деле?

Источник фото: пресс-служба АвтоВАЗа
Источник фото: пресс-служба АвтоВАЗа

А произошло удивительное. Если прежняя Веста набирала 3200 баллов локализации (несмотря на все импортные детали), то новая набрала на 135 баллов меньше.

Речь идёт про седан на механике. Универсал почему-то потерял 115 баллов.

Как же так получилось?

Источники сообщают, что АвтоВАЗ потерял баллы за электронный блок управления двигателем и многие другие электронные компоненты. Например, за блок управления комбинацией приборов и ABS с ESP.

Там же и блок управления системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Где же тогда хваленое импортозамещение?

Источник фото: пресс-служба АвтоВАЗа
Источник фото: пресс-служба АвтоВАЗа

Оно есть. Да, вот смотрите. Скажем, волжский автозавод использует в своих моторах поршни, которые обработаны в России. Наружные зеркала, уплотнители, стекла, жгуты проводов, шины, амортизаторы и рулевая система производятся в России.

Но даже все они в совокупности не могут перевести потерю баллов за сложную электронику.

Что же будет делать АвтоВАЗ?

На предприятии сообщают, что уже принимают все меры по исправлению ситуации. И когда рейтинг ещё раз обновится, то баллы локализации заметно вырастут.

Какое у меня мнение?

-5

Если честно, мне всё равно, из каких деталей и где собирают ту же Весту. Главное, чтобы она стоила адекватных денег и доставляла как можно меньше проблем в эксплуатации.

Ведь если российские детали и компоненты будут заметно хуже импортных, то зачем такое импортозамещение?

А что вы скажите, товарищи?

Советую посмотреть:

Где очереди за самой дешевой иномаркой в России? Видимо, у россиян даже на неё нет денег

Почти новая иномарка с автоматом по цене Гранты? Есть один неубиваемый вариант без Китая

Тем временем за Лады Весты с пробегом просят больше 2 млн рублей. Китайцы, говорите, задирают цены?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.