Найти в Дзене
PROНевский

Обновление в ГИБДД: как будут поступать с владельцами квадратных номеров

Оглавление

Стало известно, что всех россиян, водящих авто, ожидает нововведение о виде государственных знаков на авто от Росстандарта, соответствующие изменения уже внесены в ГОСТ. Об этом сообщил "Коммерсантъ". Прежде всех могут возрадоваться водители тех автомобилей, где заводские крепления позволяют вставить номер машины только в виде квадратного знака.

До сих пор в России было запрещено ездить с квадратными номерами на передней части машины. Иначе можно было получить штраф в 500 рублей. Кому нужны квадратные знаки и почему было принято решение расширить стандарт в России? Разбираемся в статье.

Фото: Мойка78/ Валентин Егоршин
Фото: Мойка78/ Валентин Егоршин

Кому нужны квадратные номера на авто

Квадратные номера на автомобилях – вовсе не очередная прихоть автолюбителей, спешащих выделиться из массы однотипных госномеров необычной формой. Все несколько труднее, чем может показаться на первый взгляд.

Дело в том, что далеко не все марки машин имеют заводское крепление для номеров в виде прямоугольной рамочки, куда впоследствии помещается номер автомобиля. Особенно это касается японских и американских авто, а также советских машин.

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

Великолепные модели «Мустангов», некоторые «Тойоты», «Ниссаны» и «Хонды», а также несколько десятков популярных марок автомобилей еще с завода выходят с креплениями типа квадрата, а не прямоугольника, и до сих пор российским автолюбителям приходилось искать решения, чтобы установить новые крепления для стандартного прямоугольного государственного знака.

Это не всегда удобно, а также затратно. Законом разрешено было оставлять квадратный знак только сзади авто, когда передняя часть обязана была подходить под прямоугольные стандарты.

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

Почему ГОСТ для номеров авто изменили

Долгое время автомобилисты не могли примириться с ГОСТ по прямоугольному знаку на своем авто. Так, в сентябре представители Российской автомобильной федерации обращались в Росстандарт с просьбой разрешить установку квадратных номеров для авто, которые нуждаются в этом.

Проблемы заключались не только в креплении, сколько в выступе номеров за габариты авто, в перекрытии номерами систем автомобиля, например, того же парктроника. Дело в том, что приходится крепить номер сбоку, а там он может цепляться за препятствия или травмировать прохожих. Однако в Росстандарте остались глухи к просьбам автолюбителей.

Почему решение Росстандарта сменилось за месяц после официального ответа, остается загадкой. Однако уже 6 октября зампред комитета классических автомобилей получил официальный ответ из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Общество автолюбителей возликовало – в ведомстве не против внесения поправок в ГОСТ.