Стало известно, что всех россиян, водящих авто, ожидает нововведение о виде государственных знаков на авто от Росстандарта, соответствующие изменения уже внесены в ГОСТ. Об этом сообщил "Коммерсантъ". Прежде всех могут возрадоваться водители тех автомобилей, где заводские крепления позволяют вставить номер машины только в виде квадратного знака.
До сих пор в России было запрещено ездить с квадратными номерами на передней части машины. Иначе можно было получить штраф в 500 рублей. Кому нужны квадратные знаки и почему было принято решение расширить стандарт в России? Разбираемся в статье.
Кому нужны квадратные номера на авто
Квадратные номера на автомобилях – вовсе не очередная прихоть автолюбителей, спешащих выделиться из массы однотипных госномеров необычной формой. Все несколько труднее, чем может показаться на первый взгляд.
Дело в том, что далеко не все марки машин имеют заводское крепление для номеров в виде прямоугольной рамочки, куда впоследствии помещается номер автомобиля. Особенно это касается японских и американских авто, а также советских машин.
Великолепные модели «Мустангов», некоторые «Тойоты», «Ниссаны» и «Хонды», а также несколько десятков популярных марок автомобилей еще с завода выходят с креплениями типа квадрата, а не прямоугольника, и до сих пор российским автолюбителям приходилось искать решения, чтобы установить новые крепления для стандартного прямоугольного государственного знака.
Это не всегда удобно, а также затратно. Законом разрешено было оставлять квадратный знак только сзади авто, когда передняя часть обязана была подходить под прямоугольные стандарты.
Почему ГОСТ для номеров авто изменили
Долгое время автомобилисты не могли примириться с ГОСТ по прямоугольному знаку на своем авто. Так, в сентябре представители Российской автомобильной федерации обращались в Росстандарт с просьбой разрешить установку квадратных номеров для авто, которые нуждаются в этом.
Проблемы заключались не только в креплении, сколько в выступе номеров за габариты авто, в перекрытии номерами систем автомобиля, например, того же парктроника. Дело в том, что приходится крепить номер сбоку, а там он может цепляться за препятствия или травмировать прохожих. Однако в Росстандарте остались глухи к просьбам автолюбителей.
Почему решение Росстандарта сменилось за месяц после официального ответа, остается загадкой. Однако уже 6 октября зампред комитета классических автомобилей получил официальный ответ из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Общество автолюбителей возликовало – в ведомстве не против внесения поправок в ГОСТ.