Сыну двадцать. Так сложилось, что мы с ним чужие люди, которые вынуждены жить вместе под одной крышей. Но это ещё можно пережить.
С каждым годом обстановка в семье накаляется. Проблемы начались буквально с самого рождения и длятся до сих пор. Об этом коснулась в статьях: "Два льва в доме - или подружатся или глотки друг другу перегрызут" и "Квест - месяц без горячей воды - пройден"
Когда родился сын, нам с мужем было по двадцать. Мы часто ссорились. Был период, когда расставались, и даже разводились. Но потом снова поженились. Федя воспитанием ребенка практически не занимался. Не мог он найти подход к маленькому человеку, не знал, как объяснить, успокоить, не имел должного терпения. Поэтому часто срывался "Я сказал!" и ставил в угол.
Когда Лёве было 7 лет (а дочке два с небольшим), мы с мужем развелись окончательно. О дальнейшем его участии в жизни детей рассказывала в статье про выпускной.
В силу своего печального детства, мне тяжело давалось проявлять нежность и любовь к собственному ребенку. Пыталась выстраивать с ним дружеские и доверительные отношения. Многое позволяла и прощала в надежде, что истерики сына пройдут, характер выправится, он многое поймет и нас это сблизит. Не держала Льва на жёстком "поводке", считая, что это в корне неверно. Одновременно много сил тратила на свое физическое восстановление и борьбу с послеродовой депрессией. Из-за этого материнство для меня стало настоящим испытанием и уж точно не радостным в жизни событием.
В 5 лет Лев стал убегать со двора, а в 7 - с учебы. Иногда и до школы не доходил, хотя она находилась в 5 минутах от дома. Десятилетнего сына уже искала по всему району. В школе он был неуправляем. Чудом закончил 9 классов. Даже четверки по ОГЭ есть.
Лев никогда не доводит начатое до конца. Перед первыми же трудностями сразу пасует. У него всегда были сложности с коммуникацией.
Долго определялись с будущей профессией. Недалеко от нашего городишка нашла сельскохозяйственный техникум, который набирает студентов-оболтусов, не знающих, куда деть себя в жизни, и дает им рабочую специальность. Бонусом - бесплатные общежитие и 1-2-х разовое питание! Из негласных требований - даже не учиться. Просто стараться ходить на занятия, участвовать в субботниках и после 20 ч. с общаги ни ногой.
Сын выдержал 2 года. Успел поездить на тракторе, пострелять на полевых сборах, ну и попытался влиться в социум общежития. Не получилось. Часто приезжала, чтобы забрать его на выходные. А когда однажды не приехала, то он отправился в наш город пешком и на попутках. Добирался 6 часов и заявился домой глубокой ночью.
На третьем году он забрал оттуда документы и перевелся в наш колледж рядом с домом, на свободное посещение. Снова на второй курс. Льва не смутило, что при этом он тупо потерял год. И даже устроился грузчиком. Заверил, что будет помогать семье и платить за обучение.
В последнее время у меня много переживаний. Неопределенность с Виктором, частая смена настроений, бессонница, прокрастинация, успокоительные... Нежелание следить за собой и домом, отстранённость от работы, просиживание сутками за компом, зависимость от новостей... Всё это смахивает на Витину депрессию, которая каким-то образом передалась мне. Возможно, этому есть научное объяснение. Если нет, то ко всем прочим состояниям можно добавить параноидальную шизофрению.
А еще все чаще стала ловить себя на ощущении приближающейся беды.
После поступления в колледж дочь заметно отдалилась от меня. Однако мы находим время обсудить с ней ее интересы, учебу, друзей, планы.
Со Львом же ничего этого нет. Ради друзей мать родную продаст. Безответственный, брехливый и ленивый хам. В последнее время все чаще стал бухать. Домой приходит только отсыпаться и зализывать раны после драк и попоек.
Мы практически не разговариваем. Очень раздражительный на просьбы и обычные обращения. Иногда гуляет по вечерам с собакой, иногда помогает по мелочи. Иногда.
Недавно мне позвонили из колледжа и предупредили, если Лев в понедельник не сдаст "хвосты" его отчислят.
В субботу он дома не объявился.
В воскресенье ни с кем не выходил на связь.
В понедельник мне звонит кладовщик и сообщает, что Лев не вышел на работу. Докладная написана. Уже вторая.
Мое состояние не передать словами. Три дня - одни гудки без ответа.
Вторник. Утро.
Пошел четвертый день. Узнаю от кладовщика, что и сегодня Лев не появился.
Вторник. Обед.
Я на мероприятии в районе. Предприятие передает гуманитарную помощь в зону СВО. Мне освещать. При погрузке гуманитарки в газель - звонок от сына. Слышу через слово. Приходится кричать в трубку.
По голосу понимаю, что сыну плохо, идет домой. Говорит, что его уволили. И, возможно, отчислили. И что он никому не нужен. Во мне всё кипело от злости, но я сказала, что поговорим дома.
Вторник. Вечер.
Сын лежит на диване перед телевизором. Перегарище знатное, все лицо в ссадинах и кровоподтеках. Это он снова с лучшим другом подрался. С тем, который безработный, но постоянно под градусом. С кем в ментовку попадали под административный штраф. С кем мою машину со двора угоняли, а потом расх@рачили ...С тем, кто постоянно тащит его на дно, а тот тащиться рад.
Безысходность и паника одолевают меня. И с каждым разом все сильнее ощущаю приближение беды.
По телефону пообщалась с кладовщиком. Она обнадежила, что не уволят, но Льву надо обязательно в среду явиться к начальству. Будут решать его судьбу.
В колледж сын тоже пойдет завтра.
Одна моя подписчица спросила, о чем я буду писать, если с Витей расстанусь.
Уверяю, мне есть что вам рассказать.
Продолжение темы следует.
- Друзья, хотелось бы узнать. Были или есть в ваших семьях подобные проблемы со взрослыми детьми. Как вы их решаете?