В прошлой статье мы пробежались по ниткам... Но для лучшего понимания, всё же решил поэкспериментировать, и не зря.
Дело в том, что у разных производителей с одним и тем же номером, нити могут отличаться по толщине и прочности. Как правило, тех. характеристики уважающий себя изготовитель- предоставляет.
- Пример : Стачной шов в районе airbag на спинке сиденья. Обычно нитка там №40 , Отделочная 30-15. Отделочная строчка на прочность стачного шва не влияет. А можно ли поставить нитку № 30 или 20 ? Лично я думаю, что можно. А зачем вы спросите отходить от заводских привычек ? Чтобы через пол года к вам не приехал клиент и вы не переделывали работу! Кстати, данный шов преет и рвётся с годами эксплуатации очень даже уверенно!
- Производитель просто-напросто перестраховывается , чтобы избежать судебных тяжб при ДТП!
Плох тот электрик, который не может определить величину напряжения и силы тока "на язык" :) Вот эти парни сделали для меня открытие, хотя в аварии со срабатыванием подушки я участвовал :
Ну сколько он весит + кресло ? 80 ? Как вам эффект ?
Скажу больше, допустим в Volvo XC60 вы не доберетесь в спинке сидения до airbag, не повредив заводские пломбы! Т.е., производитель снимает с себя ответственность, даже после установления факта вскрытия сиденья. Или потребует бумажку, от сертифицированного и аккредитованного сервисного центра по факту вмешательства.
А теперь давайте посмотрим наглядно, что такое номера из предыдущей таблицы (статья :"Дело шито белыми нитками"):
В табличке мной оставлены были только те номера, чем мы пользуемся, а здесь диапазон расширен и посмотрите насколько! От человеческого волоса до №10.
Именно ведение этого канала подтолкнуло меня на эти эксперименты, так бы и не задумывался... В самой левой катушке 5000 м. в самой правой, №10 по-моему 1000 м. (сравните размеры), да и толщину нитей! После статьи про нити меня заинтересовал вопрос, почему все нити рвут руками ? Ну как, проверяют на прочность ! :) И здесь у меня закрались сомнения! Дело в том, что при таком методе "мнимая" прочность тесно связана с болевым порогом!
посмотрите на показания весов! оказалось, что нитки TYTAN №60 прочнее нити Gutermann №30. При этом, нить, начиная с номера 60 я уже не мог порвать руками, просто из-за того, что мне было больно! А вот при помощи деревянной палочки смог порвать №№ 40,30,20! Я дальше не углублялся в причинах, подделка ли это ниток Gutermann или другие производители научились делать нитки лучше лидера...Как оказалось, нагрузки то при разрыве не такие уж и большие! Но на деле, я обязательно это проверю, как будет времечко!
А проверю я это подрывом боковой подушки (есть всё для этого, но очень не хочется портить поролон!). Наверное, можно будет поместить её только в чехол спинки и вокруг подушки проложить строчку ниткой №20 , также, как и в месте предполагаемого разрыва. А по периметру пройтись ещё №10. Сработает такой вариант ? :)
В своё время брал нити №360 и 160 для подшивочной машинки и для оверлока. Несмотря на то, что нити близки по размеру человеческого волоса, они не рвутся на оверлоке, т.е. обладают достаточно высокой прочностью! Оверлоченные швы с такими нитками совсем не чувствуются и не проступают под утюжком с лицевой стороны, как с нитками №40 и 50!. Но ниточки эти совсем не дешёвые!
А напоследок я вам покажу, какой бывает поролон, для центральных частей сидений под стёжку ромб и пр., это вам не ST1825 и ST2536, но и не неопрен :
ну и совсем напоследок - изменение физ. свойств экокожи на микрофибре Dakota с 1 слоем клея (кистью) и без :
С уважением, рукоблуд Кожебякин!