Падения и невозможность встать на ноги
Когда герои фильмов ужасов сталкиваются с кровожадными убийцами, они испытывают сильнейший стресс и страх. В единичных случаях в обычной жизни у некоторых людей на самом деле из-за страха могут подкоситься ноги, но это не затрагивает каждого второго. В фильмах ужасов же спотыкания, падения, поскальзывания являются клише, от которого этот жанр не может избавиться, как и от скримеров. Порой, злодеи настолько медленные, что только так они могут добраться до жертвы. Но в реальной жизни их ждало бы фиаско, ведь достаточно посмотреть на пранкеров в костюмах клоунов-убийц, которые пугают обычных людей, а затем бегут за ними и просто-напросто даже не могут догнать.
Найти источник шума
Одна из основных ошибок героев ужасов – это огромное желание в полной темноте посмотреть, что издало странный звук в другом конце дома. Обычно персонажи испытывают страх, когда идут смотреть на источник звука, но при этом они все равно идут и в итоге либо натыкаются на кошку, которая решила поиграть на кухне, либо с маньяком. В действительности же практически никто не ходит в такие походы, ведь странные звуки, как правило, не несут в себе ничего зловещего, кроме голодного домашнего животного.
Узнать, есть ли кто-нибудь рядом
Пожалуй, самое раздражительное клише в фильмах ужасов связано с излишне любопытными героями, которые на любой посторонний звук реагируют самым нереалистичным образом – громко спрашивают: «Здесь кто-нибудь есть?». Создатели фильмов ужасов нередко высмеивают это клише путем его использования, однако зрителям не до смеха, потому что в таких случаях невозможно разобрать, смеется режиссер или он серьезно таким образом решил навести жути.
Страха же это никакого не вызывает, так как после данного вопроса следует типичная формула: герой не получает ответа, начинает бродить и что-то искать, видит все того же культового кота и с облегчением выдыхает, но в это время сзади появляется злодей, который набрасывается на несчастного героя.
Если злодей не двигается – значит он мертв
Многие слэшеры и другие фильмы ужасов закончились бы уже на середине, если бы все герои следовали простому правилу – «контрольный в голову». К примеру, в серии фильмов «Крик» жертвы Призрачного лица часто одолевают маньяков, но при этом они часто не удосуживаются проверить, погиб ли он на самом деле. Вместо этого они обычно пытаются убежать, а через несколько минут узнают, что он выжил благодаря бронежилету или тому, что ранение оказалось несерьезным. В действительности никто не будет полагаться на удачу, а покончит с ужасным маньяком раз и навсегда. Однако у этого момента есть и вторая сторона медали. Некоторые персонажи все же пытаются проверить, жив ли злодей, но обычно делают это без какого-либо страха: они подходят очень близко, иногда практически вплотную и дают шанс нанести по себе удар.
Не оглядываться назад
Чаще всего в кинотеатрах люди кричат именно во время просмотра фильмов ужасов, и далеко не всегда крики возникают из-за страха. Распространенной привычкой для многих стало подсказывать персонажу и, особенно, кричать «Обернись!». И ведь на самом деле персонажам нужно чаще оборачиваться. Порой, герой может идти по своему дому, заглядывать во все углы, быть крайне аккуратным и тихим. Но какой в этом толк, если на протяжении минуты за героем идет маньяк, который уже просто играется и издевается над своей экранной жертвой.
Зайти в жуткий заброшенный дом
Некоторые люди любят гулять по заброшенным домам. Для кого-то это целое развлечение в виде необычного хобби. Кто-то находится в поисках интересных вещей. Кому-то просто нечего делать.
Но обычно персонажи фильмов ужасов не попадают под эти категории. Часто они заходят в заброшенный жуткий дом или просто жуткое место только потому, что так необходимо по сценарию. Лучший пример – это «Техасская резня бензопилой» 2003 года. Эйрин, бесстрашная девушка, хоть и передвигается по дому страшного старика с опаской, но все же заходит в самую глубь и загоняет себя тем самым в ловушку, а также подставляет этим своего парня. Кажется, что Эйрин просто не смотрела фильмы ужасов, иначе она бы лучше пошла пешком до Далласа, чем зашла бы в дом Хьюиттов ради телефона.
Разделение
«Нам ни в коем случае нельзя разделяться. Сначала мы идем всей группой в одно место, проверяем там все, а затем идем в другое, и так до тех пор, пока не дойдем до цели» - эти слова вы никогда не услышите в фильмах ужасов, потому что тогда у положительных персонажей будет самое главное преимущество перед злодеем – численность. Они не дадут разобраться с собой по одиночке, и в итоге выйдут победителями из страшной истории уже через час после начала фильма.
Но такое может произойти только в обычной жизни.