Этот ещё одна история из моего архива - про бывшую ученицу. И к сожалению, подобное случается нередко...
Настя училась средне. Пела вот очень хорошо. Если бы у неё была возможность серьёзно заниматься вокалом и музыкой, думаю, она вполне могла бы получить образование по этому направлению. Но в посёлке музыкальной школы нет (впрочем, как и художественной, и спортивной), а ездить в город на занятия родители Насте не разрешили...
После школы девушка окончила техникум, работала поваром в придорожном кафе, жила по-прежнему в посёлке, хотя почти все её одноклассники разъехались. Обо всём этом я знала, общаясь изредка с ребятами в социальных сетях. Оттуда же узнала, что Настя вышла замуж. Избранником её стал молодой человек, который незадолго до того приехал в посёлок с родителями на постоянное место жительства. У молодых один за одним родились двое детей.
Три года назад я столкнулась с ней в магазине. Она была в чёрном платке. Подумала, что умер кто-то из пожилых близких родственников Насти. Но оказалось, что незадолго до того молодая женщина похоронила мужа... Мы с ней проговорили. Передаю её рассказ от первого лица:
"С Егором нас его двоюродная сестра познакомила. Понравился он мне. Я всегда стеснительной была, а он такой... раскрепощённый, шутил много, подкалывал всех. Встречались где-то полгода, потом поженились. От бабушки мне квартира осталась, сделали ремонт, там и стали жить.
Он сначала работал у предпринимателя одного на пилораме. Но то заплатят мало, то вообще работы нет. Уволился. Потом вместе с другом подрядились разбирать старые дома, которые под снос пошли. Если попадалось литьё печное или ещё какой металл, продавали. Тогда уже он выпивать начал. Сначала, вроде, не сильно. Потом всё чаще и чаще. Напивался иногда до беспамятства.
Мне повезло: когда из второго декрета вышла, здесь, в школе, место повара освободилось как раз, меня взяли. Вот на мою зарплату и жили всей семьёй. Егор если и калымил, то домой ни копейки не приносил. Я уж думала с ним разводиться, да сын старший заревел: "Я тогда с папкой останусь". Егор ведь, когда не пил, он с сыном и на рыбалку ходил, и в гараже с мотоциклом возился. Так-то он нас не обижал, не скандалил.
У него родители оба не прочь выпить. Я уговаривала мужа закодироваться, так свекровь на дыбы встала: он, говорит, не алкоголик. А что не работает, так, мол, сейчас многие без работы сидят, калымит же мужик, чего ещё надо? Так и махнула рукой. Жили, вроде, в одном доме, а как чужие.
Тут с месяц назад соседка попросила дрова распилить. Егор распилил. Она с ним рассчиталась и ещё своей сам***нки дала. И вот как начал он ту сам***нку пить, так и не смог остановиться. Я дома сидела - школа и сад закрылись (дело было в локдаун, - авт.). Так он уходил утром и только затемно приползал никакой. Однажды не пришёл вообще. Позвонила его родителям, мать говорит, мол, никуда не денется, придёт. Не пришёл...
На следующий день его нашёл друг. За сарайкой сидел... Сердце не выдержало...
Грех так говорить, но мне легче стало. Даже рада в какой-то степени, что мужа больше нет. Выревелась и дальше живу. Сейчас вот детям пенсию оформляю. Конечно, немного буду получать. Но всё равно лучше, чем ничего. Егор за последний год, пожалуй, и десятки домой не принёс..."
Вот такая печальная история... С мужем Насте жилось плохо. А без мужа стало намного легче... Цинично звучит, но это факт: кормильца в семье не было, зато хоть пенсию по потере кормильца дети теперь получат...