Есть два понятия у цвета: предметный - это видимая окраска предмета и обусловленный цвет - это изменённый цвет предмета освещением, рядом находящихся других цветов, перспективой, рельефом, фактурой. Для живописи нам очень важно понимать типы и цвет освещения.
Типы освещения.
Первый тип освещения – это естественное освещение. Это освещение, которое мы получаем от солнца или луны. Оно может быть очень разным в зависимости от времени суток и погодных условий. Например, утреннее солнце создает мягкое и теплое освещение, а вечернее – более яркое и теплое. Рассеянный свет от слегка затянутого облаками солнца создаёт постепенно мягкие переходы светотени, а не вызывает резкие контрасты.
Второй тип освещения – это искусственное освещение. Это освещение, которое мы получаем от ламп или других источников света.
Оно может быть очень ярким или тусклым, теплым или холодным. Когда вы работаете в помещении, вы должны учитывать тип освещения и выбирать правильную лампу, чтобы создать нужное настроение в вашей работе.
Третий тип освещения – это комбинированное освещение, которое сочетает в себе естественное и искусственное освещение. Оно может быть очень эффективным, если вы используете его правильно. Например, вы можете использовать естественное освещение для создания мягких теней и искусственное освещение для подсветки определенных участков вашей работы.
Наконец, четвертый тип освещения – это отраженное освещение, которое мы получаем от поверхностей, которые отражают свет. Например, белые стены могут отражать свет и создавать более яркое освещение в помещении. Когда вы работаете в помещении, вы должны учитывать все эти факторы и использовать их в своей работе.
Цвет света
Цвет света – это один из самых важных аспектов в живописи. Он может изменяться в зависимости от времени суток и погодных условий. Дневной свет теоретически имеет белую окраску, в которую включены семь цветов спектра. Но, например, утреннее солнце создает мягкое и холодновато розовое освещение, а вечернее – более яркое и тёплое, с оттенками оранжевого и красного. В середине дня при чистом небе само небо отбрасывает на Землю свет, а он может только голубым. Да, и если мы пишем натюрморт в помещении при дневном свете, он тоже холодный, так как в окна попадает цвет неба.
Также цвет света может быть разным в зависимости от источника света. Например, лампы с теплым светом создают желтоватый оттенок, а лампы с холодным светом – синеватый или зеленоватый.
Еще один важный аспект – это цвет отраженного света. Он может изменять цвет вашей работы в зависимости от окружающей среды. Например, если вы работаете в комнате с белыми стенами, то свет будет отражаться от них и создавать более яркое освещение. Если же вы работаете на улице, то цвет света будет зависеть от цвета земли, деревьев и других объектов.
Чтобы правильно использовать цвет света в своей работе, нужно учитывать все эти факторы. Не бойтесь экспериментировать и играть с цветом света, чтобы создать уникальное и красивое произведение искусства. И помните, что цвет света – это не только технический аспект, но и способ передать настроение и эмоции в вашей работе.