Найти тему

Кейс: реклама Вконтакте для фотографа в городе с населением 500 000

Оглавление

Если ищешь кейс про "как получить подписчиков или заявки по 15 рублей" - тебе не сюда, оставь эту шляпу в 2017 году.

И так, фотограф, чтобы получать клиентов первых или вообще найти канал привлечения новых, нужно вложить копеечку - один из вариантов: реклама по ключевым словам Вконтакте.

Мы рассмотрим самый маржинальный вариант - Свадебная съемка. Да, здесь не про фотосессии за 2000 руб. Потому что примерная вилка для получения 1 клиента может быть от 500 до 3000 руб (а может и не быть, все зависит от многих факторов, но про это ниже).

Чтобы получать клиентов с чеком 13 000\25 000\50 000 руб за съемку, вполне справедливо за него заплатить и 3000 руб - да, это жизнь, бизнес, конкуренция и все такое.


При отличном результате на выходе, клиенты могут вернуться и на другие съемки (а это уже LTV на базе качества твоей работы, но мы не об этом).

Очень важно понимать: выбор фотографа зависит от качества и стиля фотографий самого фотографа. Если вы не получаете заявок даже органически (бесплатно из поиска, через друзей) - то для начала стоит отшлифовать качество своих работ, и потом уже лезть в рекламный кабинет.

Разберем настройки рекламы, что выбирать, куда вписать, а потом что получилось у нас

1. География: я выбираю именно через настройку "Выбрать на карте" и "Тип мест - Дом" , так система выбирает людей которые именно находятся, и система считывает где живут, ибо если просто вписать свой город, то можно охватить не всех (есть много любителей указывать Москву в качестве родного города) В новом кабинете: "Указать на карте".

Выбирайте основные районы вашего города, в которых уверены, если вы не выезжаете за пределы - зачем вам заявки от людей из тех мест, верно?

2. Пол\Возраст - мы брали только Женщин от 18 до 35, выбирайте тот, с которым вам будет комфортно работать.

-2

3. Самое вкусное: Ключевые фразы - почему такое? Под нашу услугу это тематические, а именно те, по которым ищут свадебные штуки прям сейчас, т.е. период поиска 1-3 дня (больший период можете потестить, но только на старте, далее это не имеет смысла, просто в моменте запуска будет больше аудитории)

-3

Отминусуйте фразы по обучению, курсам и т.д., это не для вас (а может и для вас если обучаете)

5. Настройки размещения: Только Вконтакте (иначе на паблик будут идти реклама и в однокласниках, Юле и тд, зачем оно вам?), Ограничение показов: до 2 показов на человека - можно 3, больше будет прям лишним.

-4

Сбоку будет формироваться прогноз, и вы увидите объем вашей аудитории.

Готово, можно запускать.

Что вышло у нас:

Вводные:
2 города: Брянск и Орел;
2 формата: "Универсальная запись" и "Запись с кнопкой";
2 Подхода: с ценой и без цены.

Цифры:

Каждый город по разному реагировал на разные форматы.

Объявления в Брянске за август.
Объявления в Брянске за август.

По Брянску лучше зашел коллаж в "Записи с кнопкой" с фото молодоженов. За месяц открутил всего 700 руб (это максимум). Получили 2 сообщения - из которых сразу 2 записи, так как в сообществе все корректно оформлено и цена на услуги видна сразу (одна на конец августа, 2 на конец сентября, да на какие даты ищут люди вам реклама не поможет).

По Орлу пост с кнопкой даже не разогнался, Универсальная запись с подборкой фото работала "условно" лучше, так тут получили только пару подписчиков, ибо основной город фотографа Брянск, это и отталкивало, тут только работа на перспективу, через получение первых органических заявок, чтобы люди видели работы, в регионе в котором живут и понимали, что фотограф там бывает и цена тоже соответствует локальным конкурентам.

-6
В целом, этого более чем достаточно для того, чтобы получать заявки по городу, в котором вы работаете, при 700 руб получить 2 оплаченные брони, а на момент написания кейса уже 2 отснятых свадьбы по факту - это того стоит.

Еще пример июля: Тоже максимум открутили 700 руб и тоже была съемка.
Объем аудитории не большой, просто главное попасть стилем и качеством работы.

-7

Примеры креативов:

Крупные планы у нас сработали лучше всего.

Главное в рекламе не текст и цена, а ваши работы (фотографии).

Советы:

1. Тестируйте разные подборки фото, для записи с кнопкой делайте разные коллажи;
2. Пробуйте объявления с ценой и без цены, зачеркивать старую;
3. Коллаж при записи с кнопкой тестируйте с текстом и без (оффер или УПТ);
4. Скидки не всегда являются решающим, если у вас топовые фотки - вам нужны ваши клиенты, с которыми вам будет в кайф работать и их не будет волновать ваша цена;
5. Рекламой будут приходить подписчики - писать сразу не будут, все любят красивые фото, далее ваша цель уже заинтересовать подписчиков своими работами, чтобы они такие: "***, мне нравится, хочу съемку в таком стиле, когда есть свободная дата?"

Крик души: Не смотрите на Цену клика (СРС) на стоимость заявки

Именно в таком подходе бюджет в месяц МИНИМАЛЕН - вы покупаете внимание заинтересованного пользователя в моменте его нужды, рекламной вы только предлагаете свои услуги. А мы помним, что город у нас небольшой, и аудитории не так много выйдет.

Но, если у вас после трат, не знаю, 1000 - 3000 руб, вы не получили ни одного обращения - стоит задуматься над качеством своих работ, и проверить оформление паблика\сайта.