Родилась в семье скульптора П.И. Чешуина (1888-1952), работавшего скульптуром-миниатюристом в ювелирной мастерской Карла Фаберже в Москве. В пору революционных событий 1917-го года П.И. Чешуин увозит семью на Алтай - в тайгу. По окончании Гражданской войны он возвращается в Москву, и берёт себе псевдоним Таёжный.
Навыки рисунка и лепки она получила в мастерской отца, который изготавливал миниатюры на кости и многочисленные барельефы Советских вождей и известных писателей и поэтов (Пушкина, Горького, Сталина и др.).
В начале 1930-х годов О.П. Таёжная-Чешуина выполнила монументальную скульптуру, которая затем украсила павильон Киргизской ССР на ВСХВ. Эту работу отметил и похвалил мэтр советской архитектуры Б.М. Иофан (Дом на набережной).
В 1933-1934 гг. работала скульптором на киностудии "Мосфильм". В частности, для фильма "Новый гулливер" она вылепила множество фигурок жителей страны Лилипутии. "Моя лилипуточка, вернись ко мне! Побудем минуточку наедине..."
https://www.youtube.com/watch?v=6ACbPoUFRZo&list=RD6ACbPoUFRZo&start_radio=1&rv=6ACbPoUFRZo&t=92
В 1938-м году училась в студии повышения профессионального мастерства. В довоенные годы оформляла Дом Красной Армии и Флота во Владивостоке.
В 1945-1954 гг. создавала переходящие командные призы для различных видов соревнования по заказу Совета министров РСФСР и Всесоюзного комитета по делам физкультуры и спорта.
С 1954-го по 1956-й годы для фарфорового завода Дулёво она создаёт девять моделей. С июля 1956-го года Таежная-Чешуина работала в художественной лаборатории завода. Её темами были балет, спорт и жанровые сценки. С мая 1951-го года - с тех пор как СССР вступил в Олимпийское движение, образовав собственный НОК, стало модно "канонизировать" спортсменов, и осыпать их наградами и почестями, будто знаменитых полководцев. Фактически это была замена массовой оздоровительной физкультуры на шоу в виде профессионального спорта с его погонями за рекордами. Это, конечно, был абсолютный разврат, и взращивание тупых циничных эгоистов, готовых ради славы и гонораров на любые эксперименты с собственным телом. Всё это привело (не могло не привести!) к нынешней абсолютно идиотской ситуации, когда сначала спортсмены объявляются пропагандой "главными патриотами страны", затем объявляется, что они остаются патриотами, хоть и выступают на подконтрольных врагам России Олимпийских играх под белым "нейтральным" флагом, а затем те же самые "патриоты" с лёгкостью меняют гражданство, потому как "элитка" России при помощи пропаганды с детства объясняла им, что там где заснул (а уж тем более - хранишь баблишко и приобрёл домишко) - там и Родина...
Одной из первых "спортивных" фигур стала декоративная настольная скульптура "Чемпион мира по бегу на коньках М. Исакова". Фигура, знакомая многим любителям фарфора.
В 1950-е годы произведения О.П. Таёжной-Чешуиной были выполнены в стандартной для тех лет технике СОЦРЕАЛИЗМА.
Ещё статуэтки конца 1950-х годов: "Пируэт", "Прыжок оленя", "Фигуристка"...
Кроме Дулёво О.П. Таёжная-Чешуина также активно сотрудничала со знаменитым промыслом, сосредоточенным в Челябинской области в г. Касли - Каслинским литьём, создавая модели, которые здесь представлены не будут, просто потому что чугун - не фарфор.
Многие модели (во всяком случае - для чугуна) были созданы под влиянием балета тех лет ("А также в области балеты мы впереди планеты всей!")... Но и о фарфоре О.П. Таёжная-Чешуина не забыла.
Почти во всех заметках о творчестве О.П. Таёжной-Чешуиной говорится о скульптурной композиции "Утро" - с изображением женщины, расчёсывающей перед зеркалом волосы, которая завоевала высшие награды на выставках в Нью-Йорке и в Париже. Правда, всегда без изображения. Но - кто ищёт, тот найдёт.
Интересные кружки-скульптуры в виде женских голов, созданные О.П. Таёжной-Чешуиной, выставлены в музее фарфорового завода в Дулёво. История подобного типа фигур уходит в далёкое прошлое. Из самого близкого сразу вспоминается кружка "Молоко" ("Голова восточной женщины", 1919) с "классической" послевоенной росписью Воробьёвского, которая несколько десятилетий выпускалась на ЛФЗ.
Это блог фарфороголика на Дзен. Всем, кому интересен фарфор. Не как материал, не как, собственно, посуда, не как статуэтки, панно и прочие элементы декора, а как неотъемлемая часть культуры Человечества. Читайте, узнавайте для себя что-то новое о фарфоре, если понравилось - ставьте лайк, делитесь с друзьями. Если интересуетесь темой - подписывайтесь. Помощь каналу можно оказать здесь - карта Сбера 5469 3800 2742 6328.
P.S. Напоминаю - в ВКонтакте организована группа "Порцелиновый фан". Если интересно - записывайтесь. В этой группе https://vk.com/club221912172 стараюсь не копировать материалы с Дзена, а рассказывать что-то новое.