Найти тему
Вольный Странник

Просто быть человеком

«Ты радуешься на свои скорби и думаешь: нет на свете горя больше твоего... А ты будь с народом, войди в чужое горе, возьми его на себя, и тогда увидишь, что твое несчастье незначительно в сравнении с общим горем, и легче тебе станет».

Праведный Иоанн Кронштадтский

— Кто тебе таких куколок связал?

В руках у четырехлетней Насти два белых кружевных ангелочка. Один — с синей оборочкой, другой — с розовой. 

— Это моя бабушка. А я — Эльза.

Мы с Настиной мамой смеемся. Настя убегает.

— Это наша приемная бабушка.

— Как это?

— Ну, вот как есть приемные дети — так есть и приемные бабушки.

Художник Нино Чакветадзе
Художник Нино Чакветадзе

У Настиной мамы сложная ситуация. Хотя не такая уж и необычная. Очень многие женщины так живут, справляются. Многие, правда, унывают. Но как говорил Иоанн Кронштадтский, «войди в чужое горе, возьми его на себя, и тогда увидишь, что твое несчастье незначительно в сравнении с общим горем, и легче тебе станет».

Три маленькие девочки. Муж, с которым что-то случилось. И он отстранился. Родные бабушки, у которых своя жизнь.

«У нас была учительница по рисованию. Старшей дочке надо было заниматься. Но не просто так. А с результатом. Чтоб ей не помогали, не дорисовывали». У Саши родовая травма и из-за этого ДЦП. Сейчас ей восемь. И от этого ДЦП осталось только то, что одно плечо немного выше другого. Рисовать было очень нужно. Много учителей сменили. Все стремились к какому-то своему, привычному результату. И это было не то. 

А потом нашлась одна пожилая женщина. Она поняла, что нужно. Не помогала и не жалела, не приукрашивала достижения. 

Когда мама поняла, что ее третья девочка родится преждевременно и нужно срочно, прямо сию минуту, уезжать в роддом, учительница предложила оставить Сашу и Настю у себя. Хотя бы на ночь.

— Нас оставляют в реанимации. Наверно, надолго. 
— Ой, а пусть они у меня побудут. Если можно, конечно. Нам так весело вместе! 

Все закончилось благополучно. Учительницу стали называть бабушкой. И у этой бабушки есть сестра-близнец. Она-то, бабушка-близняшка, и связала тех куколок.

В общем, на самом деле их — приемных бабушек — оказалось две.

Мне кажется, это история не о том, как бывает тяжело маме. Не о социальной проблеме. Она о том, что может вернуть надежду. О счастье одинокого человека. Много о чем — каждый найдет свое.

© Мария Тряпкина
Издательство «
Вольный Странник»