Найти тему

Не понимают они ваши таблицы!

Может кто из математиков прочитает, а?

Для начала так: я преподаю математику, но я не математик. Более того, мой склад ума вовсе не математический. По образованию я вообще... детский психолог.

Но в школе однажды столкнулась с трудностями. И преодолела их.

Училась просто хорошо, на 4 и 5, не напрягалась, чтобы стать отличницей- зачем это еще? И однажды столкнулась со своим порогом- математика 7 класс, алгебра и геометрия. Поняла, что завязла. Разозлилась на себя. От безысходности (стыдно и дома прибьют) победила эти предметы усердием и смекалкой. Логика и терпение, труд ребенка и желание не иметь проблем (отрицательная мотивация) сделали свое дело.

Я поняла. Запомнила. Нашла способы. Придумала. Нарисовала. Наговорила себе способов. Получилось!

И я, поскольку сама была такая, теперь ЗНАЮ, как думают дети, у которых ну нет склонности к точным предметам. Особенно много таких среди девчонок. Хоть тресни, но мальчики от природы больше заточены под точные науки.

Так вот. Уважаемые учителя математики. Неужели вы всерьез думаете, что все люди вокруг точно так же легко понимают ваш предмет, как и вы?

Знаете, сколько детей задают вопросы, о которых вы и не думали? Да почти все!!!

"Почему 35 умножить на 0,7 получается 24, 5??? Ведь мы умножаем, значит, увеличиваем,"- спрашивают дети.

Эти дети обладают иными навыками- они глубоко чувствуют РЕЧЬ, оттенки, полутона, полузначения. Умножить- значит, увеличить.

И эти дети хорошо видят и понимают РИСУНОК. Теплоходик поплыл- стрелочка. У теплоходика скорость. Пишем на стрелочке, потому что это ЕГО скорость. А вы предлагаете им таблицы. Сухие полки с непонятными предметами.

Вот, к примеру, как вы предлагаете решать простую задачу про периметр треугольника. Через уравнение.

Текст задачи: Периметр треугольника ABC равен 44 см. Сторона AB вдвое меньше стороны BC и на 4 см меньше стороны AC. Найдите длины всех строн треугольника. ЧЕстно говоря, акцент этой задачи должен быть на том, чтобы показать, что из уравнения нужно убрать знак деления. И неторопливо объяснить такую штуку:

Если у тебя на 12 конфет меньше, чем у Маши, значит, у Маши на 12 конфет больше, чем у тебя... Основное!

Вы даёте вот такое детям:

таблица
таблица

Дети, 7 класс реакция:

Боже, это что???

Ребята, математики, а так нельзя было? Смотрим ниже:

треугольник
треугольник

Видно, что треугольник, заметно, что периметр есть, вспоминаем сразу же, что такое периметр и так далее.

Я все сказала. Надеюсь, логично. С вашей точки зрения.

И еще. Не давайте детям на дом олимпиадные задания. Вы думаете, они их решают с родителями, разбирают? Ой, да вы что? Родители после работы никакие. А дети просто списывают с инета...