Если вижу звонок с незнакомого номера, обычно думаю - опять спам. Но все равно отвечаю, потому что всякое бывает. Какое-то время назад не стала отвечать на подобные номера. Но однажды взяли и позвонили мне из медицинского учреждения, куда я была записана на прием. Сообщить хотели, что врач заболела и прием переносится. А я на звонок не отвечаю.
Хорошо, что сотрудница учреждения оказалась настойчивой и перезвонила несколько раз подряд. В итоге я ответила и была рада. Иначе проездила бы в медцентр напрасно. С тех пор на незнакомые номера отвечаю, хоть и с неохотой. Чаще всего оказывается какое-нибудь ненужное и навязчивое предложение услуг или кредитных карт.
Сегодня опять звонок, номер не из списка моих контактов. Отвечаю. Там вежливый и при этом деловитый молодой человек обращается ко мне по имени-отчеству и сообщает, что он звонит из компании "Мегафон".
- У вас заканчивается срок договора по вашему номеру. Вы будете его продлевать?
Я удивляюсь и отвечаю, что вроде бы договор бессрочный. Но молодой человек настойчив.
- Вы заполняли договор на предоставление услуг сотовой связи, когда брали сим-карту. Там срок заканчивается через неделю. Вы просто не помните, наверное. Договор надо продлить, иначе ваш номер будет заблокирован.
Я растерялась и даже испугалась. Мы же теперь без сотового телефона, как без рук. Как так, вдруг заблокируют номер, это же невозможно представить. Говорю, что да, конечно, буду продлевать.
И тут вмешиваются родственники, которые в это время как раз находятся у меня дома. Слышат весь разговор, так как я по давней привычке включила громкую связь. Говорят мне, что это звонят мошенники, что никаких сроков у договора на оказание услуг сотовой связи нет и ничего продлевать не надо. Я доверяю своим близким людям, они моложе и более знающие.
Передаю им телефон, чтобы поговорили с тем молодым человеком. Услышав уверенный голос моего родственника, который прямо называет звонившего мошенником и обещает пожаловаться на спам, молодой человек отключается.
Потом мы уже пожалели, что не довели дело до конца. Надо было не обвинять сразу в мошенничестве, а сначала спросить, что же надо для продления договора. Как бы поддаться на провокацию. Чтобы было понятно, какая цель у мошенников. То ли личные данные разузнать, то ли деньги каким-то образом выманить. Но теперь уже поздно, не узнаем.
Если бы я была дома одна, то ведь точно поверила бы звонившему и выполнила все, что он скажет. И сколько еще пенсионеров могут поверить. Молодежь-то, конечно, соображает быстро и сразу реагирует. Логику включают и здравый смысл.
А мы, люди пожилые, говоря современным языком, частенько "тупим". Особенно если кто-то настойчив, уверенно себя ведет, представляется крупной компанией да еще и обращается к нам по имени и отчеству.
А все базы данных наши есть у мошенников. И телефоны, и имена с отчествами. Вот и пользуются, ищут доверчивых людей.
Хочу предупредить всех - не верить подобным звонкам. Договоры наши на пользование сотовой связью бессрочные. А такие звонки, как мой сегодняшний, видимо, какой-то очередной вид мошенничества.