Генеральный директор Tesla заявил, что создать такой автомобиль как Cybertruck крайне сложно.
Через четыре года после первой презентации, мир увидел тесловский пикап во всей его красе и нержавеющей стали. Одновременно с этим, автопроизводитель подтвердил планы начать его поставки с 30 ноября текущего года. Однако не ждите больших объёмов производства, низких цен или прибыли в ближайшее время, сказал генеральный директор Tesla Илон Маск инвесторам. Завод в Техасе не сможет производить больше 125 тысяч грузовиков в год, и хотя Маск утверждает, что больше миллиона человек уже оформили предзаказ, это не означает, что Tesla будет быстро наращивать темпы производства, поскольку пикап «крайне сложен в производстве».
Заработать на этом трудно.
По словам Маска, Tesla занимается созданием прототипов Cybertruck последние несколько лет, но закончить серийную версию оказалось «на десять тысяч процентов сложнее», потому что грузовик чересчур «радикальный и особенный». По сути, это деликатный способ объяснить, что работать с нержавеющей сталью непросто, а плоские и гладкие детали кузова не прощают ошибок, особенно когда дело доходит до подгонки зазоров и отделки. «Я думаю, что это наш лучший продукт» – говорит Маск, «но поскольку он необычен и технологичен, его будет сложно собирать и зарабатывать на этом». И хотя окончательная цена до сих пор не определена, Маск тактично резюмирует: «Безумно сложно выпускать такой высокотехнологичный продукт по цене, которую могут себе позволить наши покупатели». Напомним, первоначально стартовая цена грузовика колебалась в районе 40 тысяч долларов (примерно, 4 млн рублей), но в 2022 году компания отказалась подтвердить эту цифру.
Массовое производство не раньше 2025 года.
«С Cybertruck мы вырыли себе могилу» – сказал Маск инвесторам, назвав его особенным продуктом со множеством наворотов. Экономия на масштабах производства не поможет серьёзно снизить затраты, но Маск по-прежнему считает, что Tesla в конечном итоге будет производить 250 тысяч машин в год. Правда, добавляет, что выход на эту цифру возможен не раньше 2025 года. А пока «работа над прототипами остаётся весьма дорогостоящей, и затраты только растут». «Я хотел бы умерить ваши ожидания в отношении Cybertruck» – сказал Маск, сделав при этом абсурдное заявление, что «в автомобильной истории ещё не было таких успешных проектов, как Tesla».
Сроки запуска завода в Мексике под вопросом.
В третьем квартале Tesla продолжила наращивать объёмы производства, но продавала автомобили с меньшей прибылью, которая упала на 44%, а рост доходов замедлился до самого низкого уровня за последние три года. Планы по строительству завода в Мексике остаются в силе, и в компании довольны выбранным местом, но проект не может быть реализован, пока процентные ставки не снизятся и люди не начнут покупать автомобили. В компании подчёркивают, что производственные затраты на новых заводах выше, чем на уже существующих, где была проведена модернизация, чтобы снизить затраты. Кроме того, Tesla тратит огромные деньги на исследования и разработки в области искусственного интеллекта, а также продолжает работать над проектом робота «Оптимус». А в начале следующего года Tesla готовит запуск обновлённой Model 3, получившей известность как Highland.