Найти в Дзене

Эффективность колл-центра: метрики, которые надо знать

Оглавление

Разбираем основные показатели эффективности на примере Личного кабинета для клиентов контакт-центра “Открытая линия”.

Работа с колл-центром невозможна без анализа и понимания основных показателей эффективности. Не так важно, у вас собственный колл-центр или сотрудничаете с удаленным, знание главных метрик KPI - то, без чего не обойтись при оценке качества работы контакт-центра. Именно они покажут, насколько хорошо работают штатные менеджеры и как справляется с работой аутсорсинговый колл-центр.  Расскажем на примере Личного кабинета контакт-центра “Открытая линия”, на какие метрики обращать внимание в первую очередь.

разрабатывая Личный кабинет клиента мы руководствовались двумя принципами: удобство и прозрачность
разрабатывая Личный кабинет клиента мы руководствовались двумя принципами: удобство и прозрачность

Все показатели делятся на качественные и количественные. Первые ориентированы, как видно из названия, на качество обработки обращений. Вторые, соответственно, учитывают такие цифры: количество принятых, пропущенных звонков и т. п. Регулярный мониторинг данных показателей помогает найти слабые и сильные стороны в работе контакт-центра.

Уровень сервиса

Основная метрика, благодаря которой отслеживается доступность колл-центра для абонентов. По сути, это соотношение обработанных входящих в рамках конкретного времени к общему количеству поступивших обращений. Например, 80% принятых звонков в течение первых 20 секунд.

-2

Сюда же можно отнести такой показатель, как процент потерянных или пропущенных звонков (Call Abandon Rate). Эта метрика указывает на количество абонентов, которые завершили вызов до того, как оператор принял звонок.

-3

Ещё один показатель, который стоит учитывать в этом блоке - это процент повторных обращений (Repeat Calls). Эта метрика указывает на то, как успешно операторы колл-центра обрабатывают обращение клиента при первом контакте.

В отдельных случаях стоит обратить внимание на процент перенаправленных звонков (% Call Transfers), если проект предполагает маршрутизацию звонков в другие подразделения. Это показатель звонков, которые операторы первой линии передали в работу более квалифицированным коллегам.

Эффективность

Блок метрик, включающий оценку ресурсов КЦ. А именно, насколько эффективно операторы достигают установленных проектом результатов. Здесь стоит обращать внимание на загрузку операторов (Occupancy). Этот коэффициент указывает на  время, которое тратится на обслуживание клиента к общему времени работы операторы в смене. Метрика важна для грамотного распределения нагрузки между операторами. И позволяет избежать ситуации, когда один оператор простаивает, а другой не справляется с потоком входящих.

Личный кабинет дает возможность контролировать эффективность работы колл-центра за любой период времени: день, неделя, месяц и т. д.
Личный кабинет дает возможность контролировать эффективность работы колл-центра за любой период времени: день, неделя, месяц и т. д.

Следующая метрика в этом блоке - среднее время обработки вызова. Средние значения устанавливаются в зависимости от целей и задач проекта. Если это продажа, среднее время будет больше, чем, например, подтверждение заказа. Для каждой цепочки действий стоит устанавливать минимальные и максимальные время на обработку вызова.

Личный кабинет доступен онлайн 24/7 в версии для стационарного компьютера и мобильном приложении
Личный кабинет доступен онлайн 24/7 в версии для стационарного компьютера и мобильном приложении

Также важно учитывать и такую метрику, как время паузы или постобработка. Это промежуток времени, который оператор тратит на завершающие действия по обработке вызова. Это происходит после завершения вызова и может включать такие действия, как написание электронного письма, фиксация жалобы и т. п.

Качество работы операторов

Эта метрика разрабатывается в зависимости от специфики работы оператора. Например, выделенные операторы и техподдержка имеют абсолютно разные качественные показатели. Для специалиста технической поддержки важными критериями качества работы могут быть умение решить проблему клиента за одно обращение. А для выделенных операторов девелопера - умение довести клиента до офиса продаж.

Помимо специфических показателей качества работы, всегда должны оцениваться и следующие критерии:

  • правильное оформление заявок;
  • грамотное начало и завершение разговора;
  • доброжелательность;
  • работа с возражениями и отработка негатива.

Удовлетворенность клиентов

В этом блоке оценивается уровень сервиса, который колл-центр оказывает своим клиентам. Ключевыми метриками здесь могут быть:

Знания и профессионализм - насколько оператор осведомлен о товаре или услуге, и может оказать квалифицированную поддержку при первом обращении.

Удержанные вызовы -  как долго клиент находился в режиме hold, пока оператор искал решение.

все клиенты “Открытой линии” получают доступ к Личному кабинету, где в реальном времени можно отслеживать  более 10 показателей
все клиенты “Открытой линии” получают доступ к Личному кабинету, где в реальном времени можно отслеживать более 10 показателей

Контроль продуктивности колл-центра помогает руководителям оценивать работу как своих, так и аутсорсинговых колл-центров. KPI для колл-центра существует множество. И каждая метрик настраивается под различные проекты и услуги, в зависимости от задач. Тем не менее, мы перечислили основные показатели, которые должны учитываться при мониторинге эффективности. Какие-то показатели нужно отслеживать чаще, чем другие. Именно регулярная оценка эффективности помогает вовремя оптимизировать процессы. Например, проверив метрику загрузки операторов, можно перераспределить поток входящих равномерно. А значит, повысить производительность и уровень удовлетворенности клиентов.