Доброго времени суток уважаемые читатели, не так давно разработчики нам дали информацию о том в каких форматах будет проходить главное событие этого года, а именно Гран-При по Берсерку, мы узнали что будет оно проходить два дня, первый день будет посвящен драфту в формате 1-2-2 ( где один бустер ''Войны Стихий'', а два ''Нашествия Тьмы'') 6-7 раундов, топ 8 (редрафт), но нас интересует второй день который посвящен исключительно констрактед формату, правила которого мы подробно разберем, но начала взгляните на официальные положения по второму дню от разработчиков.
Теперь же приступим к подробному разбору данного формата
Пики-Баны
Одной из главной особенностью формата констрактеда на ГП будет то что игроки смогут забанить 1 из 2-ух колод своего оппонента, что дает простор для тактики, так как наигрывая своими колодами против различных матчапов вы к ГП будете примерно понимать, свои шансы против различных стратегий оппонента, и так как дек листы будут открытые вы точно будете знать против чего вам предстоит сражаться и сможете самый неприятный для вас матчап убрать и оставить оппоненту ту колоду против которой вы думаете что у вас наибольшие шансы победить с вашей комбинацией колод.
Общий кардпул
Так же одно из важных отличий это общий кардпул на обе ваши колоды, то есть вы можете три копии карты распределить между обоими колодами или взять все три копии только в одну из колод, такой инструмент заставляет игроков расширять свой пулл колод и учиться играть разными стратегиями, так как по сути две одинаковые колоды у вас взять не получится, но можно взять похожие по стилю игры, не имеющих общих ключевых карт колоды.
Открытый Дек-лист
Как по мне самое важное в этом формате, то что соперник и вы будете знать составы ваших колод до начала игры, что по сути позволяет использовать некоторое подобие сайда в ваших колодах, как я это вижу что в вашей колоде 3-5 слотов могут занимать различные контр карты и карты которые особенно полезные против определенных стратегий и сейчас мы разберем такой не полный сайдборд чуть подробнее..
Сайд карты
В Берсерке на данный момент есть большое количество различных стратегий и практически на каждую есть неплохие ответы, но игра в Берсерке зачастую проходить в формате БО 1 ( игра до одной победы) не позволяя нам с собой носить постоянно различные специфические карты и контру. Но формат Гранд-При с открытым дек листом позволяет нам пользоваться не полным сайдбордом который вы можете использовать в своих сборках в качестве синглтонов (одиночных карт) и зная стратегию оппонента даже муллиганиться до них с целью сломать оппоненту его план на игру, но какие же на данный момент есть такие карты которые могут пригодиться вам против различных матчапов? Я сделал небольшую подборку таких карт ( по моему мнению ) и даже сделал некоторое подобие тира таких карт, распределяя их по возможности встречи их в колоде оппонента и простоте использования в ваших сборках.
Тир 1 - контр карты которые очень эффективны против большинства колод и могут использоваться в большом количестве сборок без особого последствия для таких колод.
Тир 2- хорошие контр карты и ответы, которые использует определенный пласт колод, особенно часто встречаются если данная карта является той же стихии что и карты в колоде, но так же в каких то определенных случаях могут использоваться как и сингл карты в сборках отличной от этой карты стихиях.
Тир 3- специфические контр карты, которые могут быть использованы против каких то сугубо определенных стратегий, которые либо не так часто встречаются или данной карте не всегда найдется лишний слот в ваших сборках.
Тир 1
- Варлок- одна из сильнейших контр карт против существ обладающих дальней атакой.
- Резчик идолов- так же контра дальникам, но не убивающая их как варлок, а скорее защищающая наших важных существ от вражеских дальних атак.
- Гном-отступник- возможно я погорячился поставив его в тир 1, так как горным колодам не взять данного товарища, но все же данная карта очень хороша практически против любой битковой колоды.
- Оруженосец- универсальная сайд карта, лежащая во многих сборках игроков, позволяющая размазывать урон оппонента и защищая наши ключевые карты.
Тир 2
- Аристократка- очень сильная карта под второй ход, которая может насолить многим вражеским стратегиями не позволяя им нормально провести их первый ход.
- Горец- мощная защитная карта, особенно хороша которая против вражеских существ с сильной дальней атакой, не давая таким существам нормально реализовать свой урон.
- Аргвальд- неплохая контра вражеским разрядникам, не давающая тем нормально атаковать по вашим картам.
- Король-Жрец- контр карта против колод с мощными ключевыми картами, по типу колод на Королеве Топи или Адепте тьмы, лишив существ особенностей, делает вражескую стратегию не функциональной.
- Ведьма- хорошая болотная карта помогающая как и против ближних ударов по болотным существам, но так же может и использоваться как контра опасному вражескому существу с полетом.
- Умпи- головная боль для вражеских существ 2-3 ряда, не дающий им нормально реализовывать их особенности.
- Паук-пересмешник- еще одна карта мешающая вражеским существам с полетом, не давая им нормально атаковать, к тому же может мешать и наземным существам накидывая на них свою сеть.
- Разумный вихрь- отличный симбионт умеющий давать - 1 от дальних атак и +1 к передвижению, что может помочь в защите наших ключевых карт, или в атаке нашим биткам давая им дополнительную единицу движения.
- Ррег- мощная защитная карта, не дающая перейти вражеским существам на нашу половину поля боя, что может быть эффективно для защиты наших ключевых карт.
Тир 3
- Исса- контр карта вражеским существам с прыжком и телепортацией, достойна быть в тир 2 или даже 1, но к сожалению пока сильных колод на прыжках или телепорте замечено не было, данная контра не совсем актуальна, хотя синглтоном можно носить в колоде если есть лишний слот.
- Иркиан- местность которая хороша против вражеских существ атакующих простым ударом, но имеющих довольно небольшую мобильность.
- Йоро- хорошая контра вражеским дальникам и фишечникам, правда реализовать его в формате с открытым дек листом будет очень сложно, поэтому тир 3.
- Друид- сам по себе частый гость монолесных колод, как неплохой лекарь, но так же как и неплохая контра колодам на отравлении, но все же его не используют где то помимо монолесных сборок, так как чистых колод на отравлении не так уж и много, да и отравление больше 2 это большая редкость в нынешней мете.
- Астральный двойник- так же может использоваться против каких то опасных ключевых карт оппонента имеющих сильную защиту.
- Ведьмак- в текущей мете большое количество колод со стихией тьмы, поэтому положить одного ведьмака против таких колод, считаю неплохой мув, хоть и довольно специфический.
Поразбираем интересные комбинации колод для констрактед дня на Гран-При
Что же мы обсудили основные моменты и особенности уникального формата констрактеда для Гран При этого года, но остается главный вопрос какие колоды все же могут оказаться интересным выбором для данного турнира, и сейчас мы попробуем поискать интересные варианты. Но прежде чем начать рассматривать данные комбинации что я вам хочу предложить, скажу что их цель, не то что бы вы следовали ими напрямую, а скорее показать колоды и комбинации колод над которыми можно подумать и поиграть против них или ими, что бы на главном турнире быть готовым практически к любому популярному и известному матчапу ;)
Моноболото с Королевой Топи и пророчеством+ Инкорн Бомбарда
Довольно сильная комбинация колод в текущей мете, колоды на КТ и бомбарде являются довольно популярным выбором у игроков на констрактед дейликах во многих городах, колоды хоть и являются довольно сильными, но требуют наигрыша и понимания, поэтому могут оказаться сложноваты тем кто мало играл в констрактед, а так же сами колоды имеют план в долгую игру за счет инкарнации и призыва, но бомбарды так же могут играть и в более агрессивную игру, используя жетоны инкарнации и нанося за ход довольно мощный урон по вражеским картам.
Моноболото через Королеву Топи+ Бул'Багуровы стрелки
Так же интересный выбор колод, который сочетает в себе довольно агрессивную стратегию через Бул'Багура и стрелков, так и довольно контрольный план через суммон через КТ. Данная комбинация колод хороша тем что зачастую будут банить популярную колоду на Королеве Топи, недооценивая силу Бул'Багур стрелков, что может быть чревато проигрышем для тех игроков, так как данная колода может наносить за ход большое количество дальнего урона, быстро убивая вражеских существ.
Инкорн Бомбарда+ Дегаска ''Сворм''
Просто хорошая комбинация двух довольно сильных колод текущей меты, которые способны обыгрывать многие матчапы, в умелых руках.
Инкорн Бомбарда+ Монолес Очи Кронга
Еще одно сильное сочетание колод, если про бомбарду все понятно, то Очи Кронга не только не потеряли хватку во втором сете, но и до сих пор показывают неплохие результаты на еженедельных турнирах, так как это колода стала сильнее с новой лесной поддержкой второго сета.
Монолес Очи Кронга+Инстант стрелки с Бул'Багуром
Необычная комбинация колод которая имеет место быть, правда скорее всего нам забанят Очи кронга и нам придется играть через инстант стрелков, и здесь уже в случае нашего второго хода и отсутствие от оппонента сильной контры данной стратегии мы сможем показать прелесть второго хода в полной красе.
Дегаска Пират+ Болото-степной Адрелиан
Так же довольно необычное сочетание колод, но при этом не стоит недооценивать не одну из них, эти колоды опасны как в атаке так и обороне, поэтому стоит присмотреться даже если ни к данной комбинации то рассмотреть хотя бы их по отдельности и потестировать как играя против них или ими.
Классический инкорн второго сета+ Монолес с Борсаном
Во втором сете инкорн стал намного сильнее и теперь может конкурировать с большинством колод, у монолесной братии появилось новое оружие в виде Борсана и его детей кронга который так же могут быть грозным оппонентом для вражеских колод. Поэтому данное сочетание так же можно рассмотреть или хотя бы прикинуть каждую колоду по отдельности.