Предыдущая часть
- Только не ляпни ничего про свои дурацкие подозрения , - предупредил Влад по дороге. За рулем был он, хотя и вид имел помятый после вчерашнего вечера. Распространяться на этот счет он не пожелал, хотя Сергея раздирало от вопросов.
- Я не дурак так-то. Просто хочу видеть все картину, так сказать. Потому что пока они все пляшут на костях бедной Игнатьевой.
- Да кто из нас не воспользовался бы случаем? - фыркнул Влад. Для него заработок на всем чем только можно был привычным делом. Эта его деловая жилка образовалась еще в утробе матери.
Однако, ответить однозначно положительно на этот риторический вопрос Сергей не мог. Он вспомнил вчерашний вечер.
- Кстати, Аня жаловалась, что вчера ее такси преследовала другая машина. Она несколько испугалась.
- Поклонницы? - Влад совсем не впечатлился. Он парковался несколько более сосредоточенный чем обычно.
- Да все поклонницы мой адрес во сне расскажут. Какой смысл следить за Аней?
- Может они надеются поймать ее на измене? - совсем как девушка накануне предположил друг. - Поймают с поличным, расскажут тебе и дождутся развода. А потом, чем черт не шутит, и замуж выйдут за тебя. Все пятеро.
Влад придурковато заржал. Видимо, ему представилась совсем уморительная сцена.
- Шутки шутками, но я бы хотел нанять ей охрану. Хотя бы проверить, есть ли слежка.
- Дорогой друг, это уже перебор, - Влад рыскал на заднем сидении в поисках телефона. - Я даже тебе охрану не нанимаю, а уж ты куда более ценный экземпляр.
Они вышли из машины и поднялись на пять ступеней вверх. Золотая табличка слева от входа гласила, что здесь находится издательство "Свое слово". На входе им выдали временные пропуска, и милая девушка в короткой юбке провела гостей на второй этаж.
Марине уже сравнялось лет пятьдесят. Сергей ощущал неловкость, не зная ее отчества. Влад же, казалось, ничуть не смущался.
- Марина, у нас к вам деликатное дело, - он галантно пожал, протянутую ему руку. - Мы с вами все обсудили по правам на экранизацию "Шагов в темноте", но дело в том, что Вера Игнатьевна так и не подписала документы.
Женщина нахмурилась. Она была невысокого роста, стройная без особых морщин на лице и без следов вмешательств в свою внешность. Без сомнения, в юности за ней бегали мужчины. Только вот выражение лица стервозное. Она пытается прятать его за улыбкой во все свои выбеленные тридцать два зуба, но выходит плохо.
- Как же так?! Она меня заверила, что все выполнено, юрист все выполнил.
- Это полностью моя вина. Она и правда подписала соглашение, но договор не успела. Нас интересует вопрос: кто наследует ей. Ведь теперь придется иметь дело с наследниками.
- Увы - я не знаю, - Марина развела руками. Игнатьева не любила, когда лещли в ее жизнь. Она могла быть жёсткой, когда хотела. Оглашение завещания будет через несколько дней.
- И у вас нет предположений, кого она назвала наследником?
- Никаких, - почти по слогам проговорила женщина. - У нее не было родственников - ни дальних, ни близких, не было детей друзей, потому что и друзей уже не было. Мне сложно сказать, кому она могла все отписать.
- А как давно вы работали с Верой Игнатьевной? - вмешался Сергей под недовольным взглядом друга, которым тот его одарил.
- Да почти с самого начала, как она пришла в издательство. Мы очень хорошо с ней понимали друг друга. Со времен первого романа наш тандем был очень успешен. Она чудесно писала.
Сергей уцепился за эти ее слова. Под столом Влад усиленно его пихал и щипал, но молодой человек решил идти до конца.
- Я слышал, что посмертно выйдет последний роман из серии, которая у нее была. Завершающий.
- Да, все верно. Вера Игнатьевна успела сдать рукопись. Она, конечно, требует доработки, но мы постараемся сохранить все творческие находки и сделать роман достойной финальной точкой в творчестве талантливой писательницы.
- Но это же может быть правдой! - резко высказался Сергей. Влад рядом застонал вполне отчетливо.
- Что вы хотите этим сказать? - лицо агента стало по-настоящему жёстким, губы вытянулись в линию.
- Моя жена в последние месяцы много общалась с Игнатьевой. Она ее большая поклонница. И точно знала, что никакого продолжения пока не планировалось. О выходе книги сообщил критик, который, я думаю, в глаза не видел дом Игнатьевой, а может и в жизни никогда с ней не общался. Так что эта рукопись - подлог в чистом виде.
- Как вы смеете?! - зашипела женщина, мгновенно преображаясь. - Вы понимаете, что бросаетесь довольно громкими и беспочвенными обвинениями?
- Я понимаю, что вы замыслили нечто нечестное.
Влад не выдержал. Он вскочил с места и потянул друга за собой.
- Простите нас, пожалуйста. Актеры очень эмоциональные и впечатлительные люди - понимаете ли. Я поговорю с Сергеем. Пошли уже! - прошипел он сквозь зубы. Своего подопечного он буквально вытолкал взашей.
Гробовое молчание сохранялось до того момента, как они не сели а машину.
- Ты что творишь, твою мать?! - рявкнул Влад. - Она же может сделать так, что мы больше не увидим никакого разрешения на экранизацию. Сотни тысяч рублей псу под хвост! Их кто возвращать будет? Ты?!
- Она же не станет наследницей, - глубоко вдохнув, ответил Сергей. Он пылал праведным гневом. - И никак повлиять ни на что не сможет. Она просто акула, которая решила навариться на смерти.
- А вдруг нет, вдруг она получит права. Старуха была одинока и подвластна влиянию. Кто поручиться, что ее не вынудили подписать завещание, выгодное им. Да никто!
- Только если она сама его и подписала.
- Ты с ума сходишь, - нервно выкручивая руль, заявил Влад. - Бабка навернулась. Это все. Она не успела подписать наши бумаги, ты настроил против себя ее агента и выглядишь как городской сумасшедший. Что ты там пытаешься доказать и кому - не понятно.
- Ты просто ее не видел там на полу - маленькая такая, в такой позе, как дети спят. Не могла она взобраться тула, не могла, хоть убей!
- Я бы тебя с удовольствием и убил, если бы за это не сажали.
Они расстались полностью недовольные друг другом. Сергей вышел за несколько кварталов до своего дома и зашагал по улице. Проходя мимо очередной витрины, он бросил на нее взгляд и заметил машину, которая ехала по дороге на низкой скорости. Сергей резко обернулся. Обычный серый Фольцваген, модель старая, затонирован по кругу, водителя не видно. Автомобиль полз по правой полосе, пользуясь тем, что припаркованных машин в этот час еще мало. Первым порывом было подойти и рвануть дверь на себя. Но Сергей не знал, кто сидит за рулем. Потому посмотрел на машину долго и внимательно и ушел во дворы. Если неизвестный за ним и правда следит, то светиться так откровенно не захочет. Молодого человека и правда больше никто не преследовал. До дома он дошел без приключений.
Дома сидела Аня.
- За мной следили, - с порога сообщил он. Девушка кубарем скатилась с дивана.
- Серебристый автомобиль? - уточнила.
- Именно, при чем весьма неумело и откровенно. Если это мои поклонницы, то как-то это пахнет преследованием. Я хотел нанять тебе охрану.
- Ну здрасьте! - мгновенно ощетинилась девушка. - Я против . Еще этого не хватало.
Продолжение следует