Случилось это в мае прошлого года. В четверг вечером позвонила моя мамуля.
– Катастрофа! – раздался в трубке ее взволнованный голос.
– Что случилось? – испугалась я.
– Галина собирается к тебе в гости! Говорит, куда это, мол, годится, внучатой племяннице второй годик пошел, а я ее в глаза еще не видела. Уже и билет на двадцатое взяла.
– Прекрасно, да пускай приезжает на здоровье! Я только рада буду Я не понимала, почему мама так переполошилась. Конечно, у ее старшей сестры, как у любого человека, есть свои «тараканы» – тетя Галя ужасно консервативна и вообще зануда, однако мы с ней всегда ладили, так что ее приезд никакая не катастрофа.
– А вот я совсем не рада, – вздохнула мамуля. – Дело в том, что она думает... В общем, мне пришлось ей сказать, что ты замужем.
– Господи! Зачем?
– Ну-у... Ты же знаешь, как твоя тетушка относится к таким вещам... Да и менталитет в провинциальных городках совершенно иной, чем у вас в столице.
– Понятно, – хмыкнула я. – Внебрачный ребенок – позор и несмываемое клеймо моральной распущенности. Меня следует вымазать дегтем или смолой и обвалять в перьях... Слушай, а как же тетя Галя могла поверить, что я вышла замуж и даже не пригласила ее на свадьбу? В трубке послышалось виноватое мамино сопение:
– Пригласила. Помнишь, она в прошлом году в больнице с прободением язвы лежала? Ее в воскресенье скорая забрала, а на следующий день ты позвонила и сказала, что беременная. Тогда я... В общем, когда проведывала Галю после операции, передала ей открытку в конверте...
– Какую открытку? – не поняла я.
– Какую-какую... Красивую! С двумя колечками! Вроде бы от тебя приглашение на свадьбу... А когда Машенька родилась, я соврала, что ты ее два месяца не доносила.
– Мам, тебе бы сценарии к сериалам писать! – вырвалось у меня. – Ладно, что-нибудь придумаю.
– Да что тут придумаешь? – безнадежно спросила мама.
– Ну, например, можно сказать, что муж в командировке.
– Нет, не годится. У Галки нюх как у ищейки. Сразу поймет, что мужчиной в твоей квартире и не пахнет. В смысле – ни его одежды в шкафу, ни бритвенных принадлежностей в ванной. И фотографии свадебные обязательно захочет посмотреть. Что делать, просто ума не приложу!
– Киллера найми, – посоветовала я сердито. – Навешала сестре лапши на уши, а мне теперь расхлебывать! Мама вдруг всхлипнула, и мне стало ее жалко – ведь хотела же, как лучше! А получилось... Фигня полная, но выкручиваться все равно придется.
– Мам, не плачь. Предъявлю я любимой тетушке и мужские портки, и крем для бритья, и даже мужа собственной персоной!
– А где ты его возьмешь?!
– Напрокат возьму, не переживай! – ответила и повесила трубку.
Пообещать было легко, а вот выполнить... Тетка приезжала двадцать первого, значит, на то, чтобы найти мнимого мужа, у меня оставалась ровно неделя. Нет, дня четыре, не больше. Оставшиеся три дня «супруг» должен прожить у меня. Во-первых, чтобы в квартире запахло, как говорит мама, мужским духом, а во-вторых, чтобы детально продумать легенду – обычно ведь прокалываются именно на мелочах. В фирме, где я работала до декрета, имелось всего три парня, которые более-менее годились на данную роль. Попросив соседку посидеть с Машкой, я отправилась в офис. Но увы... Двое коллег придумали правдоподобные отговорки, третий отказался, не объясняя причин, зато красноречиво покрутил пальцем у виска, когда я, уходя, обернулась.
Возвращаясь домой, судорожно соображала, кого из бывших одноклассников и сокурсников можно привлечь к операции «Папа напрокат». Подходящих кандидатур оказалось до обидного мало. О том же, чтобы обратиться к биологическому отцу дочки, не могло быть и речи... Когда я вошла в подъезд, дверь лифта медленно закрывалась.
– Подождите! – крикнула, засовывая в щель ступню.
Створки разошлись. Только войдя в кабину и нажав на кнопку своего этажа, я пожалела, что поступила так опрометчиво – ужасно не люблю ездить в лифте с незнакомцами. Между пятым и шестым этажом лифт вдруг дернулся и остановился. Это было слишком даже для моих железных нервов. Уронив на пол сумку, я уселась на нее и заплакала. Мужчина опустился на корточки:
– Не расстраивайтесь, нас скоро освободят, – сказал он и... погладил меня по голове. А я, вместо того чтобы рявкнуть: «Уберите руки!», разревелась еще горше, и...
Честно говоря, сама не знаю, что на меня нашло, но я выложила незнакомцу все, что наболело.
– Хотите, я вам подыграю? – неожиданно предложил он.
– А вы... кто?
– Сергей. Врач. И ваш новый сосед – две недели назад купил себе квартиру.
– Какую? – спросила зачем-то.
– Сто восемнадцатую.
– А мы в сто четвертой живем. Скажите, почему вы хотите мне помочь?
– Из корыстных побуждений, – засмеялся сосед.
– Я разыграю перед вашей тетушкой роль отца девочки, а вы за это потом поможете мне выбрать мебель, а то у меня, кроме холодильника и раскладушки, ничего пока в квартире нет.
Двадцать первого Сергей встретил тетю Галю на вокзале. Войдя в квартиру, она одобрительно кивнула:
– Уютно, чистенько... А где же наша принцесса?
– Спит, – ответила я, но тут из детской послышалось Машкино хныканье.
– Уже не спит. Сейчас принесу.
Когда я вынесла дочку в гостиную, она потерла кулачками сонные глазенки, затем потянулась к Сергею и вдруг отчетливо произнесла: «Папа». Я опешила, а он перехватил Машку на руки и чмокнул в русую макушку. Тетя Галя из-за его спины показала мне большой палец.
Она гостила у нас три дня и осталась очень довольна. Уже собираясь в обратную дорогу, вдруг ойкнула:
– Господи, да ведь вы же мне свадебные фотографии не показали! Мы с «мужем» переглянулись и начали слаженно отыгрывать заранее отрепетированную мизансцену.
– Почему-то альбом не могу найти. Где только не искала, и все никак... – я развела руками.
– Давайте я вам на компьютере покажу, – заговорщицки подмигнув мне, неожиданно предложил Сережа.
– Там есть несколько. Идемте...
– Ой, Ирочка, а почему ты не в белом платье? – расстроилась тетка.
– Вот на венчание она его обязательно наденет, – огорошил меня сосед.
Венчалась я и вправду в длинном белом платье. Полгода назад. Расписались мы с Сережей по-тихому, но на венчание пригласили гостей. Тетя Галя сказала, что более красивой невесты в жизни не видела. И мой муж полностью с ней согласен.