В районе городка Поукипзи периодически пропадают люди. Некоторых из них позже находят мёртвыми. Некоторых не находят вообще. Полиция выходит на след убийцы, однако преступник уже покинул своё логово. А напоследок оставил для служителей закона подарок - в виде огромного числа кассет, на которые он снимал свои преступления...
Мокьюментари, события которого вращаются вокруг расследования дела о непойманном серийном убийце, который оставляет за собой видеозаписи собственных деяний. Может ли такое кому-то понравиться? Для любителей жанра о маньяках здесь есть определённая психологическая перчинка во взаимоотношениях убийцы с его главной жертвой. Для любителей жанра мокьюментари – трудно сказать, если не являешься знатоком жанра.
Должно быть, тут вопрос любопытства. Режиссёр Джон Эрик Даудл либо был сильно ограничен в бюджете, либо сознательно построил свой фильм на всяческих недомолвках – из пресловутых «плёнок» хронометражем в 240 часов из жизни серийного убийцы за 84 минуты экранного времени мы увидим в лучшем случае полчаса.
Понятно конечно, что в замыслах и не было устраивать из этого марафон реалити-шоу маньяка. Но почему-то отмечаешь в ходе просмотра необычный интерес к этому зрелищу сомнительного, на первый взгляд, качества. Казалось бы, заранее известно, что всё это – фикция, что интервьюеры – актёры. И даже есть определённые вопросы к расследованию. Например, штурм дома без предварительной слежки и непосредственной попытки захвата живьём главного подозреваемого.
Тем не менее, Даудл, вероятно, смог удачно затронуть живущий в зрителе вуайеризм, делая того и зрителем мытарств и откровений всех героев этой истории, и заодно приобщая нас к «бытию» маньяка, запечатлённом на злополучных плёнках. Субъективная камера становится мощным орудием в воздействии на зрительские нервы.
Подобно тому, как мы с интересом пытаемся рассмотреть драку пьяниц, записанную служебной камерой из дальнего угла в магазине, так и здесь эпизоды с плёнок начинают будоражить воображение, заставляя гадать, что остаётся за кадром. «Плёнки из Поукипзи» по каким-то причинам не вышли в кинотеатрах, несмотря на запущенную рекламную компанию. И свет кое-как увидели только в 2017 году, 10 лет спустя, ограниченным релизом для домашних носителей. В связи с чем есть много догадок, отчего так вышло - бюрократия дистрибьютеров - или же шокирующее содержание?
Креативность мышления Даудла (сценарий «Плёнок» хорош даже для игровой интерпретации событий) и его способность заигрывать с жанром псевдодокументалистики были оценены в кинематографической среде. И уже через год он занимался постановкой ремейка «Репортажа» - как раз на заре повальной моды на «Паранормальное явление» и прочего низкобюджетного мусора в стиле «найденной плёнки».
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.