Найти тему
Фильманьяк

Плёнки из Поукипзи (2006) - домашнее видео маньяка, которое может шокировать

Бытует мнение, что жанр «псевдодокументальных» фильмов родился благодаря «Ведьме из Блэр». Однако на самом деле жанр существовал и до неё. А сама «Ведьма» схлопнулась и забылась всего через год, когда её сиквел провалился в прокате.
Бытует мнение, что жанр «псевдодокументальных» фильмов родился благодаря «Ведьме из Блэр». Однако на самом деле жанр существовал и до неё. А сама «Ведьма» схлопнулась и забылась всего через год, когда её сиквел провалился в прокате.
В районе городка Поукипзи периодически пропадают люди. Некоторых из них позже находят мёртвыми. Некоторых не находят вообще. Полиция выходит на след убийцы, однако преступник уже покинул своё логово. А напоследок оставил для служителей закона подарок - в виде огромного числа кассет, на которые он снимал свои преступления...
Вполне вероятно, что режиссёр видел «Звонок». Поскольку на плёнках немало непонятных вещей.
Вполне вероятно, что режиссёр видел «Звонок». Поскольку на плёнках немало непонятных вещей.

Мокьюментари, события которого вращаются вокруг расследования дела о непойманном серийном убийце, который оставляет за собой видеозаписи собственных деяний. Может ли такое кому-то понравиться? Для любителей жанра о маньяках здесь есть определённая психологическая перчинка во взаимоотношениях убийцы с его главной жертвой. Для любителей жанра мокьюментари – трудно сказать, если не являешься знатоком жанра.

К слову о непонятном. Зависит от типа зрителя. Есть те, кто на всё смотрит сквозь призму рационального WTF, а найдутся и те, кто с живым интересом позволит себе представить, что происходящее на экране - правда.
К слову о непонятном. Зависит от типа зрителя. Есть те, кто на всё смотрит сквозь призму рационального WTF, а найдутся и те, кто с живым интересом позволит себе представить, что происходящее на экране - правда.

Должно быть, тут вопрос любопытства. Режиссёр Джон Эрик Даудл либо был сильно ограничен в бюджете, либо сознательно построил свой фильм на всяческих недомолвках – из пресловутых «плёнок» хронометражем в 240 часов из жизни серийного убийцы за 84 минуты экранного времени мы увидим в лучшем случае полчаса.

При просмотре непременно вспомнится «Подглядывающий» Майкла Пауэлла. Для убийцы из Поукипзи на первом месте именно фиксация реальности того времени, которое осталось прожить жертвам.
При просмотре непременно вспомнится «Подглядывающий» Майкла Пауэлла. Для убийцы из Поукипзи на первом месте именно фиксация реальности того времени, которое осталось прожить жертвам.

Понятно конечно, что в замыслах и не было устраивать из этого марафон реалити-шоу маньяка. Но почему-то отмечаешь в ходе просмотра необычный интерес к этому зрелищу сомнительного, на первый взгляд, качества. Казалось бы, заранее известно, что всё это – фикция, что интервьюеры – актёры. И даже есть определённые вопросы к расследованию. Например, штурм дома без предварительной слежки и непосредственной попытки захвата живьём главного подозреваемого.

Личность преступника остаётся где-то на стыке между настоящим, и прошлым, схваченным на плёнку. Он убивает, но его никто не видит. А на плёнке он вроде бы есть, да только всё время под маской. Одним словом - ни тут, ни там неуловим.
Личность преступника остаётся где-то на стыке между настоящим, и прошлым, схваченным на плёнку. Он убивает, но его никто не видит. А на плёнке он вроде бы есть, да только всё время под маской. Одним словом - ни тут, ни там неуловим.

Тем не менее, Даудл, вероятно, смог удачно затронуть живущий в зрителе вуайеризм, делая того и зрителем мытарств и откровений всех героев этой истории, и заодно приобщая нас к «бытию» маньяка, запечатлённом на злополучных плёнках. Субъективная камера становится мощным орудием в воздействии на зрительские нервы.

Даудл выбрал за основу жанр мокьюментари. А между тем было бы интересно подать ту же историю как экзистенциальный триллер - все задатки для этого имелись.
Даудл выбрал за основу жанр мокьюментари. А между тем было бы интересно подать ту же историю как экзистенциальный триллер - все задатки для этого имелись.

Подобно тому, как мы с интересом пытаемся рассмотреть драку пьяниц, записанную служебной камерой из дальнего угла в магазине, так и здесь эпизоды с плёнок начинают будоражить воображение, заставляя гадать, что остаётся за кадром. «Плёнки из Поукипзи» по каким-то причинам не вышли в кинотеатрах, несмотря на запущенную рекламную компанию. И свет кое-как увидели только в 2017 году, 10 лет спустя, ограниченным релизом для домашних носителей. В связи с чем есть много догадок, отчего так вышло - бюрократия дистрибьютеров - или же шокирующее содержание?

Об этом мало кто знает из посмотревших фильм, но - у него есть сцена после титров. Которую стоит обязательно посмотреть.
Об этом мало кто знает из посмотревших фильм, но - у него есть сцена после титров. Которую стоит обязательно посмотреть.

Креативность мышления Даудла (сценарий «Плёнок» хорош даже для игровой интерпретации событий) и его способность заигрывать с жанром псевдодокументалистики были оценены в кинематографической среде. И уже через год он занимался постановкой ремейка «Репортажа» - как раз на заре повальной моды на «Паранормальное явление» и прочего низкобюджетного мусора в стиле «найденной плёнки».

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.