Сегодня метрополитен есть во многих крупных городах планеты. даже в Северной Корее есть свой метрополитен, о котором очень часто пишут и говорят на тематических ресурсах.
Но вот как-то уж обходят стороной еще одну интересную метросистему мира - метрополитен Тегерана - столицы государства Иран.
А ведь тем временем, Тегеранский метрополитен - это вам не какая-то крошечная экзотика из трех станций, а полноценная метросистема, которая по протяженности и количеству станций, не уступает аналогичным в других мегаполисах планеты.
Проект Тегеранского метро появился в 70-е годы XX века. Тогда же были проведены геологические исследования, и в 1980 году, началось строительство первой его очереди. Однако строительство продолжалось недолго, и было прервано в 1982 году, ввиду произошедшей в стране исламской революции и ухода из страны французской компанией, занимавшейся постройкой.
Но иранцев это не остановило, и уже в 1985 году работы были продолжены уже без привлечения французов.
Строительство шло довольно долго ввиду различных объективных причин. И потому, первая линия была открыта лишь в 2000 году. Однако потом дела пошли куда быстрее, и сегодня метрополитен Тегерана состоит уже из 7 линий, на которых расположилось целых 155 станций. Правда это с учетом открытой в 1999 году наземной линии, которая фактически является электричкой, но формально относится к метро. И даже без неё, размеры классического подземного метро, возведенного страной находящейся под жесткими санкциями, весьма впечатляет.
Что же касается подвижного состава, то изначально планировалось закупить для Тегерана наши "номерные". Однако по неизвестным причинам, контракт сорвался и сегодня в иранской подземке эксплуатируются поезда китайского производства.
Надо отметить, что метро Тегерана выполнено очень даже со вкусом. В плане порядка и удобства, ему сильно уступают метросистемы большинства западных городов.
Будем надеяться, что иранцы на этом не остановятся и в будущем метрополитен в Тегеране получит свое развитие