Лента, о которой мы будем рассуждать – сама невинность. А потому название студии можно и не учитывать, ибо, судя по всему, подразумевался просто «Амур», активно размахивающий крыльями.
Впрочем, в изначальном значении «Эрос» был тёмной, мучительной страстью, обрекавшего любого с ним соприкоснувшегося, а потому название студии и производимые ею мрачноватые триллеры не являются каким-то парадоксальным взаимоисключением.
Лента 1955 года «Полковник Марч расследует» тому яркое подтверждение. Можно было бы сказать, что это одно из многочисленных малобюджетных порождений «мрачного кино» в стиле ужастиков студии «Хаммер», если бы не ряд обстоятельств.
Во-первых, роль указанного в названии полковника досталась мега-звезде классических хорроров Борису Карлоффу, который вопреки расхожему мнению, вовсе не русский актер-эмигрант, и даже не Борис, и даже не Карлофф. А в оригинале типичный британец Уильям Пратт.
Во-вторых, фильм для американцев снял британский режиссер Сай Эндфилд, находившийся в нескольких шагах от феноменального взлета благодаря ещё не снятым «Зулусам». В указанное время он делал не самые известные нуары: «Криминальная история», «Адские водители» и т.д.
В частности, он решил адаптировать под стилистику фильмов 30-ых эпизоды не нашедшего поддержки телевизионного сериала, которые собрал вместе и придал им видимость фильма «Три незнакомца» (1946).
И в итоге создал первую мрачную антологию, явленную зрителям за несколько лет до «Чёрной субботы» Марио Бава. Но и не это самое важное, а то, что в детстве этот фильм увидели люди весьма значимые в современном кино. Именно из недр «полковника Марча» было заимствовано несколько важных элементов.
Например, указанный персонаж служит в отделе «Д-три» или отделе странных жалоб при Скотланд-Ярде, который точь-в-точь напоминает будущие «Секретные материалы» в структуре ФБР. Однако сам полковник Марч более походит не на агента Малдера, а на патера Брауна из рассказов Честертона. Не внешне, но повадками…
Именно в его ведении находится шкаф с загадочными вещами, каждая из которых олицетворят отдельное происшествие. Что уже десятилетия спустя было «дословно процитировано» Гильермо дель Торо в «Кабинете редкостей».
Если же говорить о трех странных происшествиях, расследованием которых занялся полковник Марч, то они хотя и несут в себе сугубо детективную нагрузку, но структурно напоминают ранние рассказы Дэшшила Хэммета. Заскучать вам не удастся, так как динамика сохранена.
И не важно, о чём идет речь. Об ограблении банка, об убийстве исполнительницы «экзотических танцев» или же о загадочном видении «в окне напротив». Что показательно - последний эпизод выходит на экраны «нос в нос» с «Окном во двор» Хичкока, хотя и снабжен категорически иным контекстами.