В прошлой своей статье я подробно рассказал про коллекторов. Кто они такие на самом деле и почему их бояться не стоит.
Также я указал, что единственные реальные действия, которые они могут предпринимать в отношении должника по закону - это звонки и выезды для проведения беседы. Остановимся подробней на данном моменте.
Начнем с того, что звонить по закону представители кредитора (кого часто называют в быту коллекторами) могут только непосредственно заемщику и контактным лицам, которые были указаны для связи.
Иных граждан, как это часто делается с близкими людьми, представители банка не имеют права беспокоить. Ни по телефону, ни в живую.
Но даже если беспокоят только того, кого положено то Вы и иные лица имеете право отказаться от взаимодействия с представителями кредиторов.
Проще всего конечно поменять номер телефона. Законным путем получить Ваш новый телефон кредитору нельзя. В противном случае начнутся вопросы к нему и мобильному оператору от компетентных органов.
Однако не всегда есть такая возможность. Да и от очных визитов коллекторов это не спасет.
Первое, если звонок изначально незаконен и таковые поступают тем, кто в качестве контактных лиц указан не был, то следует обращаться с соответствующей жалобой в Управление Федеральной службы судебных приставов по своему региону проживания. Сделать это можно в электронном виде через интернет-приемную.
Именно судебные приставы осуществляют надзор и возбуждают дела об административных правонарушениях в подобных ситуациях.
Кроме того, с аналогичным заявлением можно обратиться в Банк России, который также осуществляет надзор за банками и некоторыми микрокредитными организациями.
Жалоба в Банк России (Центробанк) может быть подана также в электронном виде, через интернет приемную.
Если же, звонят непосредственно Вам и/или контактным лицам, то Вы и данные граждане можете официально отказаться от взаимодействия с кредитором.
Для этого необходимо направить соответствующее заявление в свободной форме по почте заказным письмом или же отнести непосредственно в банк.
Во втором случае требуйте, чтобы на втором экземпляре Вам поставили отметку о принятии.
Если же банки отказываются принять заявление, то направляйте заказным письмом или ценным с описью на юридический адрес банка или филиала в Вашем регионе. Как правило эти адреса указаны в кредитном договоре.
Если это не дает эффекта – то уже обращайтесь с жалобой судебным приставам и в Банк России.
Главное помните Вы не обязаны взаимодействовать с коллекторами, брать трубки и общаться с ними очно.
Их деятельность – не более чем психологическое давление, направленное на то что бы вы платили.
Если же решите подать на банкротство, то как правило при признании Вас банкротом банкам Вы становитесь неинтересны.