Найти тему
Жизнь, как она есть...

Прибираясь на могиле дочери она услышала странные звуки... И копнув поглубже была шокирована... Третья часть. (3/14)

В школьной приёмной сидела благообразного вида секретарша – пожилая женщина со строгой прической, в безупречно отглаженном платье с белым кружевным воротничком. Ольга протянула ей документы и заранее заполненную анкету, та быстро пробежала их взглядом.

— А почему сведения о родителях не полностью заполнены? – спросила она. – Вот, про мать вижу, а про отца где?

— Нет отца, — проговорила Ольга. – Я сама по себе.

— А, понятно, — секретарша заглянула в Иринино свидетельство о рождении, а потом внимательно, с головы до ног, оглядела Ольгу из-под очков. – Я тогда на вашу анкету пометку поставлю: «мать-одиночка».

Этот статус был для Ольги далеко не новый. Он тащился за ней от самого ЗАГСа, где она оформляла документы на Иринку, через все детские сады, молочные кухни и поликлиники. Он позволял получать некоторые льготы, но при этом казался женщине глубоко оскорбительным. Какое-то время она с ним мирилась, но сегодня, почему-то, то ли от благообразности этой секретарши, то ли от взгляда, которым она окинула её, Ольга поняла, что терпеть больше не может.

— Ставьте что хотите! – почти выкрикнула она, и пулей вылетела из приёмной.

До работы Оля добежала, не помня себя, а там повалилась на диванчик в комнате отдыха для сотрудников, и разрыдалась, не в силах больше сдерживаться. Она каталась по дивану, колотила руками по спинке и подушкам, подвывала, царапала обивку, захлебывалась в своих слезах… Ей на помощь пришла коллега, одна из сотрудниц их аудиторского отдела, суховатая и обычно неразговорчивая женщина. Обнаружив Ольгу и оценив её состояние, коллега первым делом заперла дверь комнаты изнутри, а потом схватила беснующуюся на диване женщину, обняла её крепко и держала так, поглаживая по голове, пока истерика у Оли не закончилась. Потом велела женщине умыться, налила стакан воды, накапав туда какого-то успокоительного, усадила на диван, и сама села рядом.

— Оля, — произнесла она ласково – я вижу, что с вами что-то происходит. Я не буду выспрашивать подробности, если захотите, расскажете сами, когда будете готовы. Но я вижу, что вам необходима психологическая помощь. И я знаю место, где вам могут помочь.

— В психушку меня отправите? – хмыкнула Ольга. Ей было неловко перед коллегой за то, что та стала свидетельницей ее истерики, и она совершенно не понимала, как себя вести.

— Зачем же в психушку? – возразила её собеседница. – Я ведь хочу вам помочь, а не погубить вас. Нет, вовсе нет. Есть место, где вас примут любой, с любыми вашими проблемами. И помогут вам их решить. Если хотите, можем с вами посетить его хоть сегодня после работы.

— Давайте посетим, — согласилась Ольга, пожав плечами. После всего произошедшего ей было неудобно отказываться.

Так Оля Селиверстова попала на собрание организации «Братья и сестры». И с этого дня, как она сама считала, её жизнь началась заново.

В просторном светлом зале сидели люди, много людей, самых разных. Мужчины и женщины, молодые и пожилые, и даже откровенно старые, в дорогих костюмах и в засаленных джинсах, красивые, ухоженные и откровенно уродливые… Разные. В торце зала, на небольшом возвышении стоял крупный мужчина. Вид у него был абсолютно светский, но все собравшиеся называли его «отец Михаил». Мужчина говорил, обращаясь к залу.

— В каждом из нас есть грех, и это нормально. Людей безгрешных не существует, таковы условия нашей жизни. Мы рождаемся с чистым сердцем и открытой душой, в каждом из нас с рождения горит искра божья. Но в течение жизни, под влиянием внешних обстоятельств, наша душа начинает заполняться мусором, сначала мелким, потом крупным. Он мешает нашей искорке разгореться в полную силу. Весь её жар уходит на то, чтобы спалить налетевшую в наши души грязь, но и его не всегда хватает. Нашей открытой душой пользуются люди грязные, злобные, недостойные. Они вовлекают нас в обман, соблазняют нас на совершение греха, и мы поддаемся им, поскольку еще не имеем опыта сопротивления соблазнам. Мы совершаем грех и несем его с собой по жизни, и мучаемся от этого.

Мы корим себя за то, что согрешили, мы начинаем казаться сами себе людьми низкими, недостойными, нечистыми. И забываем о том, что частица греха есть в каждом. Да-да, в каждом. Когда кто-то упрекает вас в неправильном поведении, говорит, что вы недостойно живете, знайте, он говорит не о вас, а о себе. Этими нападками он просто пытается приглушить свою боль, которую ему ежеминутно приносит его собственный грех, совершенный когда-то. Будьте сильнее и мудрее таких людей, прощайте их, старайтесь привести их к свету.

Прийти к свету может каждый, каким бы нечистым он сам себе ни казался. Нужно только принять свой грех, и искупить его словом и делом. Через это вы очиститесь от мусора внутри себя, позволите искре божией внутри вас вновь гореть в полную силу. Вы вновь будете жить в мире с собой и со всем миром. Признать, принять и искупить словом и делом. Это большая работа, но «Братья и Сестры» вам помогут в этом. Здесь, в зале, сидят люди, уже прошедшие через процедуру очищения, и изменившие свою жизнь к лучшему. Вы знаете о них, многие из них уже стали вашими помощниками на пути избавление от греха.

Ольга слушала, и каждое слово отзывалось в ней. Женщине казалось, что отец Михаил говорит именно про неё. Разве не была она девушкой с открытым сердцем и чистой душой, когда встретила Антона? Разве не обманом и соблазнами вовлек он ее во грех? Разве не благодаря жизненным обстоятельствам – рождению дочери, железобетонным принципам отца, необходимостью врать – ее душа наполнилась сором и грязью? Жизнь сложилась как сложилась, и Ольга думала, что ей придется тащить за собой свою грязь до конца. Но оказывается, от неё можно очиститься. И есть люди, готовые ей помочь. Неужели, такое может быть?

После общего собрания отец Михаил, предупрежденный заранее о новенькой, пригласил Ольгу в свой кабинет. Он говорил с ней так ласково, был так чуток и внимателен, что Оля, внезапно, рассказала ему всю свою историю. Рассказала и замерла – вот сейчас на неё набросятся с упреками. Но отец Михаил произнес:

— Бедная девочка! Сколько же ты страдала! Ну ничего, ничего, если ты захочешь, мы поможем тебе справиться с твоими страданиями. Ты уже сейчас сильнее многих, приходящих сюда – ты осознаешь, что у тебя есть грех, и готова от него избавиться. Ты уже проделала внутри себя большую работу, и стоишь на голову выше большинства новичков в нашем обществе. Часто люди боятся себе признаться в собственной греховности. А ты не побоялась. Ты большая молодец. Я считаю, такая титаническая работа, которую ты провела, не должна пропасть зря. Я и «Братья и Сестры» можем помочь тебе продолжить избавиться от греха, искупить его словом и делом. Конечно, если ты захочешь…

Интересно ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.