В нежном возрасте на меня самого, как художника, критика действовала убийственным образом. Потом я оброс мозолями и поспокойнел в этом вопросе, но теперь изо всех сил стараюсь никого не критиковать без особого приглашения. Это не значит, что, если я делаю кому-либо комплимент, то он неискреннен. Просто, когда комплиментов делать не за что, я лучше промолчу. Возможно, это не очень конструктивно, но основано на собственном опыте восприятия чужих мнений в свой адрес. Однажды я даже сформулировал для себя определение того, какой критика должна быть, и назвал это Принципом Трех “К” (3К или ПТРК). Итак, критика должна быть: 1) конкретная, 2) конструктивная и 3) корректная. 1) Конкретная - это значит, что критик должен указывать на совершенно определенные вещи, которые ему не нравятся, а не говорить "вообще", чтобы художнику было понятно, на что обратить внимание и что ответить, кроме "сам дурак". Т.е.: "у этой девушки левая рука кажется короче правой", "в последнем кадре на этой странице не