Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл столкнулись на первом круге гонки, в результате чего Хэмилтон был вынужден сойти с дистанции, а его напарник по «Мерседесу» продолжил борьбу, хоть и был вынужден проводить внеплановый пит-стоп для замены переднего антикрыла.
Стюарды, изначально рассмотрев обстоятельства инцидента, ограничились для Хэмилтона официальным предупреждением и штрафом в 50000 евро – при этом половина данной суммы является отложенным штрафом и ее нужно будет выплатить только в случае повторения подобного нарушения в будущем.
Тем не менее, через неделю после инцидента в ФИА сообщили, что хотят пересмотреть дело и провести новое расследование, поскольку инцидент, как оказалось, носил значительно более серьезный характер, чем предполагалось изначально.
Главной мотивацией не является попытка выписать Хэмилтону более существенный штраф – вопрос скорее в том, что в ФИА считают, что инциденты за пересечение трассы пешком по ходу активной стадии гонки в принципе должны наказываться более существенным образом. И что расследование главным образом направлено на создание прецедента.
«ФИА пересмотрит инцидент, в рамках которого Льюис Хэмилтон пешком пересек трассу на Гран-при Катара во время активной стадии гонки.
ФИА отмечает, что Льюис Хэмилтон уже принес извинения по ходу слушания данного дела, когда его разбирали стюарды Гран-при Катара, и признал, что пересечение трассы в таких условиях было серьезным нарушением безопасности.
Однако, учитывая статус Хэмилтона, в том числе как образца для подражания, в ФИА обеспокоены тем впечатлением, которые его действия могли произвести на молодых пилотов», – говорится в заявлении ФИА.
Считается, что влияние на решение ФИА оказал и другой инцидент, случившийся на финале чемпионата мира по картингу. Британский картингист Джо Терни вылетел с трассы в борьбе за лидерство, но решил самостоятельно вытолкнуть свой карт обратно на трек. В этот момент в него врезался один из других участников. В результате инцидента Терни получил тяжелые травмы ноги.