Друзья!
Израиль. Сектор Газа. По всем каналам. Во всех выпусках новостей, ток-шоу, выступлениях-обсуждениях, сетованиях-переживаниях.
Везде. Всюду. Мир раскололся.
Одни - за Палестину. За арабов, годами и десятилетиями уже, называя вещи своими именами, вынужденных буквально выживать в форменное гетто, согнанные туда отнюдь, очевидно, не по собственной доброй воле со своих же собственных земель и территорий гуманными и человеколюбивыми пришельцами. Теми самими, кто, будто в плохой сказке, поминая везде и всюду про свой сакральный "холокост", просились просто переночевать, а в итоге на мороз выгнали хозяев из их же собственных домов.
Другие - за землю обетованную, за богоизбранный народ. Безоговорочно. Без грана ненужных сомнений, без капли сожаления или, того паче, раскаяния-стыда. Желая всем сердцем, всеми фибрами собственной миролюбивой и высоконравственной души однозначной и неоспоримой уже победы израильским солдатам. Радуясь и ликуя каждому их филантропическому и демократическому удару по тому самому сектору Газа, каждой успешной их атаке, каждому разрушенному ими дому-дороге-мосту.
Причем, крайне забавно и предельно гротескно, среди вот этих самых патриотов Израиля, как один, будто по негласной команде, едва ли не все наши бывшие соотечественники-релоканты, бежавшие в землю обетованную от наших разбирательств с нашими по-прежнему соседями, но уже вполне определенно "небратьями". И что ведь особенно занятно, бежавших не просто так! Многие, очень многие, ведь, громко, оглушительно громко хлопали дверями-ставнями и при отъезде и после и до сих пор стучат рамами-форточками, негодуя, как у нас в России нынче все неправильно и как сильно и неодолимо они сами, нравственно и духовно выше и чище всех нас, оставшихся, как они сами за мир, за добро и вообще за все хорошее и супротив всего плохого!
Но вот стоило бабахнуть на их новой-старой Родине, в Израиле, и всех этих людей, всех этих бывших наших соотечественников, столь честно и пронзительно еще вчера ратовавших за мир исключительно, теперь будто подменили. Нынче все они, певцы и певицы, поэты и композиторы, комики и юмористы, люди творческие и креативные, исключительно и целиком за Израиль! За победу в боях-сражениях! Разом и до конца!
Правда, привычно и буднично, сами все эти люди, вполне логично и естественно, в окопы-траншеи отнюдь не стремятся и себя там не видят. Поддерживать солдат своей новой-старой Родины готовы они, повторюсь - вполне привычно и совершенно буднично, разве что добрым словом-напутствием, ну и, но это если уж совсем подопрет, тогда финансово. Немного. Символически.
И о какой жалости нынче вести речь? О жалости к кому? О жалости к тем, солдаты которых нынче буквально утюжат Газу? О жалости к тем, кто призывая, официально и публично, мирное население оставить свои дома и срочно бежать на юг, после этого сами же и наносят удары по этим колонным беженцев? О жалости к тем, кто прекратил подачу воды, электричества, продуктов в районы проживания двух миллионов человек, сделал то, первой ассоциацией с чем, лично и персонально у меня, на ум приходит блокада Ленинграда в Великую Отечественную?
"Что не так с вами, люди?!" - хочется воскликнуть уже и мне самому, повторяя вслед за экс-премьером Израиля господином Бенеттом эту фразу. Только, вот, господин Бенетт выражал таким образом свое возмущение и полнейшее непонимание и неприятие заданного ему журналистом Sky News вопроса о судьбе палестинских малышей в инкубаторах сектора Газа, миролюбивыми соотечественниками экс-премьера отключенных от всех систем жизнеобеспечения. Господин Бенетт отвечал буквально следующее (цитирую по СМИ РИА Новости):
- Вы сейчас всерьез задаете мне вопрос о палестинских мирных жителях? Что с вами не так?
Вот и мне, слушая все это, глядя на все то, что даже предельно нейтральная и даже, скорее, традиционно произраильски настроенная ООН называет не иначе как "гуманитарной катастрофой" и "преступлением", вот и мне тоже хочется задаться с вопросом, адресованным уже к самому господину Бенетту, к его действующим коллегам во власти, даже к нашим бывшим соотечественникам-релокантам, активно и всемерно поддерживающим вот это вот все:
- Что с вами не так?! Неужто вы всерьез полагаете, что хоть кто-то в здравом уме и с чистым сердцем станет жалеть о вас, о ваших собственных детях после всего того, что вы позволяете себе по отношению к детям чужим?!
У меня перед глазами стоят, словно смотрел всего лишь вчера, кадры из старого советского фильма. Наши подходят к Берлину. Финал уже фактически неизбежен и очевиден буквально всем. Но все равно противник бросает в дело буквально все, что только есть еще у него в наличии, отправляя на передовую, рассаживая в бессмысленные засады в разрушенной городской застройке даже не юношей еще, - детей! Давая им тот самый один-единственный фауст-патрон, словно билет в один конец!
И вот такой парнишка, перепуганный, не понимающий уже ничего, но точно знающий, что приказ он выполнить должен, забирает жизнь у нашего советского офицера. У человека, вдвое-втрое старшего его, прошедшего от первого и буквально до последнего дня все, что только можно себе представить и вообразить. И споткнувшегося в самом конце этого невозможного пути о пулю испуганного подростка.
И что? Разве же советские солдаты и офицеры, товарищи погибшего, мстят этому пареньку? Разве же позволяют себе они все то, что, легко и буквально играючи, в полной, похоже, убежденности в собственных непогрешимости и правоте, вытворяют нынче солдаты и офицеры ЦАХАЛ?
Нет! Ничего подобного советские бойцы себе не позволяют!
И именно поэтому, думается, вплоть до самого последнего времени, везде и всюду стояли-красовались памятники-монументы советскому солдату-освободителю, тому самому Алеше. Именно поэтому!
И именно поэтому, думается, ничего подобного в честь и в память о нынешних солдатах израильских ожидать не приходится. Совершенно и гарантированно. Именно поэтому:
- Кто пожалеет о тебе, в чьем сердце ни капли жалости нет?!
Мирного неба вашим домам и вашим детям!
Берегите себя!
С искренним уважением,
Я
P.S. Солдаты и восьмилетний мальчик. "Что не так с вами, люди?!":