Найти тему
Жизнь людей

Многозадачность нового поколения Z: какими растут наши дети?

Термин «поколение Z» происходит из модной на сегодняшний момент периодизации поколений Хоува-Штрауса, которая была предложена в 1990-х годах. Авторы разделили историю на поколения, основываясь на культурных, экономических и политических изменениях общества. Основные поколения двадцатого века там получили такие названия, как: поколение «победителей» (1900-1923), «молчаливое» поколение (1923–1943), «бейби-бумеры» (1943–1963), поколение X (1963–1984), поколение Y (1984–2000) и поколение Z (2000-2015).

К «зетам», собственно, и относятся наши дети. Представители этого поколения родились между 2000 и 2015 годами и характеризуются как технически подкованные, социально активные и ориентированные на быстрый результат. Поколение Z умеет быстро переключаться между темами, работать в условиях многозадачности и адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, что помогает им оставаться на связи и быстро получать информацию. Многозадачность является одним из ключевых навыков современных молодых людей и вызывает озабоченность родителей и споры среди психологов.

Фото: Freepik
Фото: Freepik

Современный ребенок совершенно комфортно себя чувствует, взаимодействуя с несколькими девайсами одновременно. Дети и подростки Z легко работают одновременно на пяти разных экранах. Будь то телевизор, iPhone, ноутбук, настольный компьютер или iPad – они без труда управляются с каждым из этих устройств, не теряя при этом концентрации.

Умение заниматься сразу несколькими делами стало для представителей поколения Z чем-то естественным и интуитивно понятным. Они способны слушать музыку или смотреть видео на телевизоре, прокручивая новости на своем iPhone и одновременно проводя работу на ноутбуке или настольном компьютере. Благодаря своей способности к многозадачности, подростки оказываются впереди предшествующих поколений в области производительности и эффективности.

Многозадачность пугает взрослых. Для поколения родителей подобное умение не расценивается как навык, а напротив приравнивается к деградации интеллекта. Помимо этого и психологи указывают на то, что многозадачность может иметь негативные последствия. В отличие от своих родителей поколение Z может испытывать трудности с тем, чтобы сосредоточиться на одной задаче, так как внимание разбивается на несколько направлений одновременно. Кроме того, постоянное переключение между разными экранами может вызывать усталость и негативно сказаться на психологическом благополучии.

Тем не менее, способность выполнять несколько задач одновременно становится все более важной в современной информационной эпохе. Большое количество информации, доступной сегодня, требует от людей быстрой и эффективной ее обработки. Поколение Z, обладая высокой многозадачностью, может справиться с этой задачей легко и быстро, что делает их потенциально более востребованными и успешными участниками на рынке труда.

То, что мир меняется, бесспорно. То, что стиль работы в новой реальности не останется прежним, уже не вызывает сомнения. Что понадобится нашему ребенку в его профессиональной деятельности: максимальная концентрация или способность переделать массу дел одновременно – еще не ясно. Стремительная трансформация реальности (научно-техническая, интеллектуальная, психологическая, социальная) оставляет открытым вопрос, каким именно будет мир будущего. Пока понятно только одно: наши дети растут очень не похожими на нас.